ITCS - Роботы. Начало года - РОБОТЫ
Сегодня: Четверг, 08.12.2016, 01:09 (МСК)| Здравствуйте, Гость| Мой профиль | Регистрация | Вход | RSS

Домашние системы
3D-видения

Моделирование в Maxon Cinema4D

Устройства с беспроводным питанием

Наушники. Как выбирать?

Программы — виртуальные гитаристы
Главная » РОБОТЫ

Роботы. Начало года

22.01.2011

Нужно сказать, что с осени прошлого года индустрия роботостроения активизировалась, анонсы новинок появлялись с частотой, сравнимой с 2007-м. Это очень неплохо, учитывая тот факт, что сама тема очень интересна и насущна для современных реалий. Сегодня мы обсудим несколько ключевых разработок, о которых еще не писали.


pi4-workerbot


pi4-workerbot сейчас следует рассматривать больше не как конкретный результат, а как ключевую платформу для реализации многозадачного робота, которую впоследствии можно научить определенным действиям. На самом деле, разработка знаковая, поскольку промышленные роботы обычно рассчитываются на выполнение какой-либо одной конкретной задачи. Соответственно модернизация или перепрофилирование производства подразумевает полную смену оборудования. Мало того, на каждую задачу в таких случаях нужен отдельный робот.



Именно поэтому довольно большое внимание в последнее время уделяется многозадачным системам, их реализации. Сам проект pi4-workerbot стартовал не так давно, и к его созданию приложила руку группа из института Фраунхофера Fraunhofer Institute for Production Systems and Design Technology IPK. Они реализовали робота ростом примерно с человека, с двумя руками, а передвижение реализовано на колесной платформе. Зрение pi4-workerbot базируется на трех видеокамерах, одна из которых 3D. Отдельного рассмотрения заслуживают руки робота, которые имеют семь степеней свободы, при этом сам робот может осознанно анализировать их движение и как вариант даже перекладывать предметы из одной кисти в другую. Помимо этого отдельное внимание разработчики уделили реализации чувствительности «пальцев». И как важную опцию предусмотрели реализацию эмоций. 

Что из этого может получиться в итоге? Данную платформу можно приспособить для множества целей, от реализации робота-сиделки до домашнего охранника и уборщика. Как вы понимаете, очень многое зависит от алгоритмической начинки. При этом, вполне возможно, что на базе pi4-workerbot состоятся эксперименты в области самообучения новым задачам. Дело в том, что об этой теме в последнее время пишут все более активно. 

Помимо этого, все подобные роботы обычно поставляются и в вузы как работающие платформы для обучения студентов. 


Vecna Robotics Battlefield Extraction-Assist Robot (BEAR)


Участие роботов в боевых операциях уже давно является привилегированной идеей ближайшего будущего. При этом в большинстве случаев они рассматриваются как непосредственные помощники в боях, охране и разведке, но фирма Vecna Robotics посмотрела на вопрос несколько по-другому. 



Их 227-килограммовый робот BEAR предназначен для транспортировки раненых из эпицентров военных действий. Высота механизма составляет 1,8 м, способ передвижения — на гусеницах, имеются специальные руки. Стоит также отметить, что мы говорим о дистанционно управляемой модели, причем довольно интересным способом с помощью специальных манипуляторов, среди которых перчатки AnthroTronix iGlove, руководящие движением рук машины. В конце осени этого года прошли испытания BEAR. 

При этом создатели не собираются останавливаться на достигнутом, и среди основных целей ближайшего будущего — реализация многозадачности, а именно, всего сопутствующего спектра для подобных систем: разведка, обнаружение взрывчатых веществ, работа в химически опасной для человека среде и так далее. Нужно отметить, что это одна из немногих крупных, если говорить о размере и весе, разработок последнего времени.


Умные AUV


Инженеры из Fraunhofer Institute for Optronics под руководством доктора Томаса Раученбаха (Thomas Rauschenbach) сейчас заняты весьма интересным проектом, а именно они создают умного беспилотного подводного робота (AUV — Autonomous Unmanned Vehicle). Зачем и для чего нужен подобный проект? На самом деле перспективы достаточно велики. 



Распространенные сейчас дистанционно управляемые модели требуют наличия оператора, другими словами их действиями должен руководить человек, а это не очень выгодно, если речь идет о рутинных многократно повторяющихся операциях. Например, стоит задача периодического осмотра дамбы, корпуса судна и так далее, то есть слежения за состоянием. Конечно, в данном случае лучше перейти на полный автономный режим работы, оснастив таких роботов определенной долей интеллекта и необходимыми «органами чувств». Именно эти вопросы сейчас активно и прорабатываются, причем мы говорим лишь о незначительной части большого проекта. 

На самом деле, в недалекой перспективе рассматривается вариант реализации подводного беспилотного транспорта. Согласитесь, что идея очень интересная, к тому же вполне реализуемая, исходя из результатов последних мероприятий. Опытный образец будет проверен в третьем квартале этого года в специальном водяном баке, где будет сэмулирована ситуация погружения на глубину 6000 метров. 


Новинка от Festo


Компания Festo является ярким представителем роботостроителей в области биомимикрии (подражанию живым природным формам). Ранее разработчики этой компании активно и весьма успешно реализовывали технические варианты обитателей водных пространств — рыб и медуз. А в конце 2010-го они продемонстрировали абсолютно новый концепт робо-руки, которая работает по принципу слоновьего хобота. 





Решение довольно необычное, но, что самое интересное, во-первых, дешевое по сравнению с обычной реализацией аналога человеческой конечности, а, во-вторых, ничем не уступающее по степеням свободы и так далее. Работает очень просто: движение реализуется за счет системы стальных нитей. 


Играющие робо-руки


Если смотреть на некоторые соревнования среди энтузиастов, создающих роботов, то нельзя не указать на популярность отдельной ниши — создание партнеров по игре в шахматы и шашки. То есть, да, можно, конечно, играть с компьютерной программой, но это не так интересно, если сравнивать этот вариант с механизмом, который распознает изображение ситуации на доске, после чего сам двигает фигуры и так далее. Не обошли эту тему своим вниманием и опытные шахматисты. В конце осени 2010-го русский робот-рука «Chess Terminator» сыграл вничью с Владимиром Крамником. Автор разработки — Константин Костенюк, который является отцом и тренером чемпионки мира по шахматам Анастасии Костенюк.  



Что самое интересное, если рассматривать данную нишу, то очень многие энтузиасты идут дальше, а именно, реализуют эмоции у роботов, интегрируют речевой элемент, правда, на примитивном уровне, например, робот может рассказать последний анекдот из Интернета. И так далее. Как шутил Мэтт Гроунинг: «Так скоро мы с «Сипмсонами» догоним «Футураму», осталось всего 1000 лет». А, в целом, на 2011 год запланировано несколько мероприятий, в рамках которых будут организованы шахматные матчи между роботами. Поэтому сегодня очень часто на специализированных форумах можно встретить обсуждения о том, как лучше распознавать шахматные фигуры на доске — готовятся к участию.
На сим все.




Перепечатка материалов или их фрагментов возможна только с согласия автора







Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ассоциация боевых роботов
Рекомендуем...
Новости

Разделы

Опросы

Какой язык программирования вы считаете наиболее актуальным сегодня?
Всего ответов: 308

Друзья

3D-кино






Найти на сайте:








Об авторе       Контакты      Вопрос-ответ        Хостинг от uCoz