ITCS - Плагины для бродкастинга и пост-продакшна... Sonnox Oxford - ЗВУК И АКУСТИКА
Сегодня: Четверг, 08.12.2016, 01:12 (МСК)| Здравствуйте, Гость| Мой профиль | Регистрация | Вход | RSS

Работаем с VirtualDub

Роботы и экзоскелеты

Роботы и экзоскелеты

Наушники. Как выбирать?

Adobe Audition 3. Лучшая в 2010-м
Главная » ЗВУК И АКУСТИКА

Плагины для бродкастинга и пост-продакшна... Sonnox Oxford

20.09.2010

Если говорить о в бродкастинге (системы вещания: радио, ТВ, Интернет-трансляции), а также финальной обработке звуковых треков и мастеринге, то специально для этих ниш выпускается отдельный профессиональный инструментарий, который может быть или частью популярных программ, или в виде отдельных коллекций плагинов. Кстати, и те, и другие варианты стоят недешево. Мы сделаем небольшую серию материалов, в которой основное внимание уделим наиболее интересным и мало распространенным у нас программам. 

На территории постсоветского пространства в этой нише наибольшей популярностью пользуется продукция фирм Steinberg, Waves, iZotope, IK Multimedia, чуть менее известны WaveArts и новые возможности третьего Adobe Audition (которую мы описывали). Помимо этого нередко в ходу и специальные аппаратные устройства. И, вообще, эта область исторически считается консервативной, при этом требует специалистов с определенными уникальными навыками и знаниями. Мы не будем описывать подробно все процессы, которые имеют место, а просто рассмотрим новинки, и сегодня остановимся на Sonnox Oxford.


Инструментарий от Sonnox


Имя фирмы Sonnox, по существу выросшей из другой — Sony Oxford, не очень известна среди наших пользователей по той причине, что раньше ее продукты фактически не затрагивали платформу РС, которая у нас распространена, а, во-вторых, у плагинов Oxford всегда были очень высокие цены. Если говорить о ранней истории, то в 1988 году была образована фирма Oxford Digital, которая в 1993-м, естественно, не без участия японского IT-холдинга, была преобразована в Sony Oxford.  


Ключевой продукцией Sony Oxford в середине 90-х являлся цифровой микшер OXF-R3 — это большая профессиональная студийная консоль тогда супер-профессионального класса с множеством дисплеев, на которые выводилось управление всем и вся, отображалось множество процессов. В общем, тогда это была мечта любого профессионального звукорежиссера. И, в принципе, первые опыты с профессиональными программными алгоритмами в виде составных модулей производились компанией для нее. Цифровые микшеры были тогда не просто в моде, а являлись профессиональной заменой аналоговых устройств, активно покупались студиями. Но в том же конце 90-х этот вид продукции стал серьезно конкурировать с компьютерными технологиями. В ответ на этот очевидный факт компания решила расширить область действия своих наработок и переписать некоторые программные модули для рабочих станций. Первой среди них была выбрана Digidesign Pro Tools, для которой был выпущен Oxford EQ. 

Нужно сказать, что фирма всегда имела очень высокую самооценку, поэтому ее маркетинг больше ориентировался на профессионалов топ-класса, которые тоже должны были считать продукцию Oxford безупречной. Хотя… безупречной, может быть, но в ряде случаев не такой уж и оригинальной. Очень часто использовалась популярность OXF-R3 как локомотив и на первых порах это себя оправдывало.   

В 2002-м программа Oxford EQ была портирована на программно-аппаратный модуль эффектов TC Works PowerCore. Тогда же состоялась премьера для сторонних платформ модуля OXF-R3 Dynamics и двух новинок — Inflator и TransMod. Причем именно в 2002-м году были выпущены ревербератор и лимитер в форматах VST и Audio Units. 

Нужно сказать, что для рынка РС, где уже вовсю развернулись Waves, WaveArts и др., появление программных модулей от Sony Oxford осталось почти незамеченным. Бренд OXF-R3 пользователям нового поколения фактически ни о чем не говорил. Причем наполнение всем и вся на профессиональном уровне шло очень стремительно, ПО окончательно заменяло аппаратные устройства, и если кто из разработчиков/производителей не мог вовремя сориентироваться сразу же оказывался не у дел. После некоторых размышлений в 2006 году на базе Sony Oxford был создан новый бренд и, соответственно, компания Sonnox Ltd., причем плагины от этой фирмы до сих пор рекламируются как Oxford Plugins. И, на самом деле, неспроста, поскольку продукцией данной компании пользуется большое количество профессионалов топ-класса, работающих с музыкальными, игровыми и ТВ-проектами мирового уровня. 

В новостные ленты начала осени компания Sonnox попала благодаря анонсу двух наборов плагинов — Sonnox Broadcast и Sonnox Post, на которые до конца октября объявлены 30% скидки. К слову сказать, даже с ними, цены нельзя назвать низкими. Мы сейчас рассмотрим плагины, какие вы можете увидеть в этих коллекциях.


Sonnox Oxford EQ




Пятиполосный параметрический эквалайзер, который в свое время был модулем OXF-R3 EQ. В его основе используются фильтры с широким диапазоном настроек, причем самих типов эквалайзеров представлено четыре (можно выбирать). Отдельное внимание уделено минимизации искажений и ясности в области работы с высокими частотами. В принципе, вы сами можете проверить работу плагинов, скачав их в режиме «Try» с сайта разработчиков. К работе и качеству претензий нет. И, в принципе, этот модуль достаточно зауряден, а вот следующий…


Sonnox Oxford Dynamics




Это также повторение модуля из OXF-R3, причем сделано все достаточно интересно. В рамках Sonnox Oxford Dynamics имеются четыре отдельные секции: компрессор, гейт, экспандер, лимитер. Регулировки стандартны. Помимо этого можно включить двухполосный сайд-чейн-эквалайзер и также есть опция регулировки Warmth (теплоты, мягкости). По существу, этот модуль включает в себя сразу много. Если говорить о компрессорах, то предлагается выбирать среди трех различных типов. И отдельно стоит указать на возможность работы в режиме 5.1.


Sonnox Oxford Inflator



    
Inflator — это «закрытый» эффект, на управление которым дается всего несколько параметров. Речь идет о «ламповом» насыщении звука и поднятии уровня воспринимаемой (!) мощности без критического влияния на динамический диапазон. Причем речь идет не о стандартной связке из лимитеров и компрессоров, которые сейчас часто используются для увеличения того же RMS. 

Алгоритмы Oxford работают несколько хитрее, например, если говорить о той же многополосной обработке, они позволяют перенастраивать самостоятельно количество полос — для минимизации искажений рекомендуется не разбивать все на полосы вообще. Если кнопка Band Split нажата, то все разбивается на три полосы. При этом сам алгоритм предусматривает высококачественное совмещение с минимумом искажений. Управление за счет слайдера Curve позволяют регулировать мягкость и артистичность звучания. В принципе, Inflator — это один из самых полезных модулей от Sonnox. 


Sonnox Oxford Transient Modulator




Алгоритм модуля Sonnox Oxford Transient Modulator позволяет модифицировать динамический уровень сигнала для типовых ситуаций, когда необходимо выдвигать или прятать инструменты на общем фоне фонограммы без существенного влияния на ее динамический диапазон. В принципе, очень часто можно встретить, когда данные вопросы решаются просто изменением уровня при сведении, в варианте Transient Modulator предлагается уникальное расширение для данного действия, а именно, с избирательным изменением атак инструментов. 


Sonnox Oxford Reverb




В этом модуле совмещены стерео-ревербератор с отельными регулировками для ранних отражений/следа и пятиполосный параметрический эквалайзер. С программой поставляется чуть более 100 пресетов для пост-продакшн, что несомненно облегчает как работу с модулем, так и понимание работы с ним для новичков. Потому как настроек довольно много, и есть те, которые не встречаются в обычных программах реверберации либо имеют другие названия. Например, кнопки с переключениями Shape — это есть ничто иное, как выбор геометрических соотношений стен эмулируемого помещения. И так далее… Эквалайзер не вносит изменения в чистый сигнал, а предназначен только для работы с эффектом.


Sonnox Oxford Limiter




Это продвинутый модуль лимитера от Sonnox. Вернее, это лимитер плюс множество необходимых дополнительных элементов, таких как (перечислим ключевые): 
  • управление увеличением RMS с пре-процессингом сигнала (Programme enhancement section), и в данном случае вы можете увеличить воспринимаемую громкость на 125% при этом сам сигнал, его гармоническое наполнение будут пересчитываться;
  • дизеринг и система управлением исключения шума (Noise Shaping). 
В работе данный модуль очень удобен. 


Sonnox Oxford SuprEsser

 


В данном модуле совмещены де-эссер (эффект изменения уровня свистящих и шипящих в вокале и речи) и линейно-фазовый динамический эквалайзер. Хотя… Под последним подразумевается компрессор, степень действия которого управляются уровнем сигнала в определенном частотном диапазоне. В принципе, когда не было де-эссеров, вместо них и использовалась связка эквалайзер + компрессор, совмещенные между собой по сайд-чейн связи. И, например, при громком выпадении звука «с», компрессор срабатывает сильнее, тем самым приглушая этот звук (уменьшая уровень). По такому принципу большинство де-эссеров и работает. 

В рамках модуля SuprEsser все и показывается, то есть, как и правильно сказано в документации, плагин является модернизированным под специализированные задачи модулем Dynamics. В принципе, тут мы получаем полностью открытую архитектуру, и де-ессером ее можно назвать только по одному из самых популярных применений сайд-чейн связки компрессора и эквалайзера. На самом деле, так можно «прослеживать» абсолютно все полосы частот в слышимом спектре: для тех же басов и так далее.


Sonnox Oxford Restore (DeClicker, DeBuzzer, DeNoiser)




Как ясно из названия, речь идет о небольшой коллекции из трех модулей: удаления щелчков, гула и шума. Во множестве современных серий и от других разработчиков они объединяются так же, хотя вместо слова «Buzz» (жужжание, гул) чаще используется «Hum» (гул). 

Модуль DeClicker стандартно предназначен для удаления: резких пиковых всплесков (Pop), щелчков (Click) и треска/скрипа (Crackle). Что самое интресное раньше и эти варинты выпускались в отдельных плагинах. Модуль от Oxford может работать со всеми огульно, либо какой-нибудь из вариантов можно исключить. Например, если вы использовали «эффект старины» под граммофонную пластинку или старое радио, либо делали скретчи, то их обрабатывать не нужно. Причем вариант отображения работы определителя артефактов довольно информативен: все найденный события отображаются «пузырьками» различных цветов, синие — это щелчки и т.п.

DeBuzzer является одним из самых продвинутых модулей, виденных вашим покорным слугой за всю историю, по удалению шума. В его рамках можно удалять любые постоянно присутствующие частоты (что и есть гул) в сигнале. Например, раньше было самым частым случаем при использовании аналоговых трактов — гул в районе 50 Гц, впрочем и сейчас, если студийные условия далеки от идеала с записью инструментов возникают схожие проблемы. Самое главное в данном случае — это не навредить исходному сигналу. Какие основные алгоритмы по удалению гула применяются? В принципе, стандартное удаление с помощью противофазы. Например, указывается частота постоянно присутствующего гула, ее амплитуда и так далее. В рамках DeBuzzer все решено на серьезном профессиональном уровне, при этом предусмотрено три режима управления вырезанием: с помощью специального колеса управления (1), на FFT-дисплее с указанием полос (2) и с помощью тон-генератора. 

DeNoizer предназначен для удаления широкополосного шума. Методов, как мы знаем, много, при этом старые методы часто подразумевали то, что шум равномерно распределен по всему спектру, поэтому компенсировали его белым шумом и так далее. В общем, вариантов было много. Но, на самом деле, очень редко приходится говорить о равномерно распределенном шуме. Например, вы записываетесь в студии, где работает системный блок компьютера, а спрятать/заглушить, купить специальный у вас не получается. Разве шум от него будет равномерно распределенным? Нет. И таких вариантов/источников может быть много. Модуль от Oxford, как и все профессиональные системы в этой области, работает по профилю. То есть, составляется некая АЧХ-модель шума, которая после применятся для успешного вырезания. 


Общие впечатления и рекомендации


Давайте посмотрим на цены и наполнение новых коллекций с учетом 30% скидки, действующей до конца октября-2010:
  • Sonnox Broadcast ($685), включает: Oxford EQ, Oxford Dynamics, Oxford Inflator, Oxford Limiter, Oxford SuprEsser.
  • Sonnox Post ($1835), включает: Oxford DeClicker, DeBuzzer, DeNoiser, Oxford EQ, Dynamics, Reverb, Limiter and SuprEsser.
Как вам цены? Теперь думаем… Adobe Audition 3, в котором совмещены мультитрек, звуковой редактор, множество профессиональных индикаторов и есть модули на которых с хорошими руками можно сделать фактически то же, что и в варианте большинства плагинов Sonnox, стоит около $340 (порядок цен примерно такой). Хотя ладно, все-таки это отдельная программа.
Коллекции плагинов… 
  • WaveArts Power Suite 5 (TrackPlug 5, MasterVerb 5, FinalPlug 5, MultiDynamics 5, Panorama 5) — $499,95.
  • WaveArts Master Restoration (MR Noise, MR Click, MR Hum, MR Gate, Master Restoration) — $399,95.
  • FabFilter Total Bundle (Pro-C, Pro-Q, Twin 2, Timeless 2, Volcano 2, One, Simplon, Micro) — $549.
  • Waves, в данном случае наиболее соответствующей будет Silver — $930. 
  • iZotope Alloy — $249.
  • iZotope Ozone 4 — $249.99.
  • iZotope Music&Speech Cleaner — $39.95.
  • IK Multimedia T-RackS 3 Deluxe — $499.99.
Варианты Kjaerhus Audio сейчас рассматривать не станем, потому как непонятно, что у них творится с сайтом (на нем сейчас Hi-Fi технику продают). 

Для сравнения, укажем еще, что полный WaveLab 6 стоит $749 (версия Essential очень урезана — $99) и в нем есть очень мощный арсенал по работе с мастерингом и обработкой, но не сведением (AudioMontage там можно назвать… гхм…). В общем, с 30% скидкой цены на продукты Sonnox не являются пугающими. При этом есть уникальные по сути и очень полезные технологии, реализованные в Limiter, Transient Modulator, Reverb, и конечно же, Dynamics. Сами модули довольно не ресурсоемки, особенно если их сравнивать с Waves, все быстро осваивается, а результаты получаются профессиональными. 

Кристофер

Перепечатка материалов или их фрагментов возможна только с согласия автора








Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ассоциация боевых роботов
Рекомендуем...
Новости

Разделы

Опросы

Какой язык программирования вы считаете наиболее актуальным сегодня?
Всего ответов: 308

Друзья

3D-кино






Найти на сайте:








Об авторе       Контакты      Вопрос-ответ        Хостинг от uCoz