Павел Александрович Алашкин — личность знаковая. Мне повезло с ним близко работать, когда он был главным редактором 3DNews.ru в 2003-2005-х. Сейчас это один из ведущих рекламщиков рунета. После 3DNews он ушел в ИД СПН (Москва, как главный редактор журнала Телефон и зам. главного редактора журнала Russian Mobile). Потом, в 2007-м стал шеф-редактором сайта газеты «Аргументы и Факты» (Москва). Сейчас вы его можете увидеть в личном блоге http://runetdaily.ru и в качестве директора по рекламе и маркетингу www.gismeteo.ru.
— Павел, давай проследим этапы развития рунета. В чем отличия ситуации в 2005 и 2011-м?
— Отличий очень много. И все они связаны с бурным ростом рунета по всем фронтам. Начиная от того, что появилось огромное количество самых разнообразных сайтов, включая мегапопулярные социальные сети, заканчивая появление новых интернет-технологий. Безусловно крайне важно, что в рунет пришло огромное количество новых рекламодателей, с помощью которых рунет получил дополнительные финансовые вливания. Конечно, какие-то вещи остались неизменными. Как говорится, есть вечные ценности:-)
— Если просматривать общие тенденции, отвоевывает ли интернет-реклама рекламные бюджеты стандартных российских СМИ и как?
— Конечно. На протяжении последних лет наблюдается совершенно колоссальный рост рекламы в интернете. И дальше, этот темп будет только усиливаться. ТО есть рекламы в рунете станет еще больше. Сетевая реклама уверенно отбирает бюджеты, которые ранее шли в бумажную прессу, или на радио. Связано это с тем, что она прозрачна и эффективна. Любой рекламодатель совершенно четко видит и понимает на что тратятся его деньги и что он, собственно говоря, получает.
— Каков на твой взгляд общий рынок интернет-рекламы в рунете в долларовом эквиваленте?
— Собственно динамика общеизвестна, прогноз на 2011 год — около 1 млрд долларов (включая контекстную рекламу) . В 2010 году, эта цифра составила около 800 млн долларов. Я согласен со всеми этими цифрами.
— У немцев (территория Германии) это уже исчисляется миллиардами, почему?
— Собственно, самый богатый рынок интернет-рекламы в Европе у Англии. Уже в 2007 году, он равнялся 5 млрд долларов. Причины нашего отставания традиционны. Если не принимать в расчет запасы нефти и газа, то Россия — это небогатая страна, с низкими доходами населения и не особо развитой системой коммуникаций. Несмотря на то, что рост рынка существенный, в абсолютных цифрах, он не такой большой и равен Польскому.
— В принципе, если говорить об интернет-рекламе как таковой, на что ты ставишь? Контекстная реклама, графические баннеры, социальные сети...
— Все формы будут развиваться. Бурный рост контекстной рекламы подходит к концу. Рынок, в общем-то насыщен ею. Теперь, скорее очередь медийной рекламы.
Социальные сети - это очень интересные продукты с точки зрения продаж. Но, я думаю, что еще впереди появление схем, которые позволят монетизировать социальные сети более эффективно.
— На данный момент, если смотреть на результативность внедрения кнопок рекомендаций в соцсети, результат у многих сайтов удручающий. Почему?
— Социальные плагины для СМИ — это совершенно односторонний механизм привлечения пользователей. Но не на сайт СМИ, а на сайт социальной сети. Я к ним отношусь как к коммерческим баннерам, которые некоторые сайты почему - то ставят бесплатно.
— Сейчас много обсуждают вопросы по продвижению продуктов в социальных сетях. Если смотреть на этот вопрос практически, эффект от рекламы «там» сопоставим с обычной обычной ротацией и т. п.?
— Смотря о каком продукте идет речь. Если он относится к сфере развлечений, то да, в какой-то степени. Как я уже сказал выше — еще не придуман эффективный способ монетизации социальных сетей. Это дело будущего
— Соцсети типа Facebook многих не устраивали, поэтому была организована LinkedIn специально для бизнеса. Как думаешь, она возможна в России, или это будет очередным прибамбасом? Если честно, я даже не знаю, за или нет, аккаунт открыл...
— Сложно сказать. Почему бы и нет. Но ручаться не могу. Время покажет.
— Я посмотрел на многие крупные проекты, включая современный вариант 3DNews, и что-то там не заметил наличия мобильной или wap-версии. Как ты вообще смотришь на развитие мобильного Интернета в России? Судя по новостям: «корабли бороздят».
— Это одно из самых перспективных направлений. Реклама и контент в мобильном интернете в России находятся в состоянии старта. Уже очень скоро у огромного количества людей появятся качественные аппараты для доступа в сеть через мобильные устройства. И вот, тогда произойдет стартовый выстрел. Думаю, что это случится года через 2-3. — И, Павел Александрович, твои прогнозы на ближайшие годы. Как прожженный рекламщик можешь дать советы начинающим web-разработчикам?
Могу. Вот они: Все материалы, которые публикуются на сайте (тексты, видео, фото или аудио) должны быть выполнены профессионально, на высоком уровне. Не увлекайтесь перепечатками. Чем больше на вашем сайте будет эксклюзивного контента – тем лучше. Уделяйте большое внимание сервисам. Сейчас, именно они больше всего востребованы у пользователей.
Дизайн. Постарайтесь сделать четкий и внятный дизайн с хорошей навигацией. Чтобы пользователь, попав на ваш проект, сразу мог понять, где и что на нем находится. Постарайтесь поставить себя на место посетителя, в момент создания дизайна, подумайте, почему именно в этом месте сайта должна быть та или иная ссылка или кнопка.
Спасибо за интервью.
Перепечатка материалов или их фрагментов возможна только с согласия автора.
|