- Подготовка к организации соревнований.
- Сбор команд.
- Обмен информацией и представление всей необходимой доступной документации.
- Привлечение информационных спонсоров.
К участию в соревнованиях приглашаются команды с территории экс-СССР, а также ближнего зарубежья. Информационными спонсорами с белорусской стороны уже согласились стать TUT.BY, «Компьютерная Газета», «Компьютерные Вести». На данный момент ведутся переговоры с другими СМИ из разных стран.
Соревнования
После большого количества обсуждений, в том числе и со специалистами, которые принимали участие в зарубежных мероприятиях, за основу был взят тот принцип, что задание на ближайшие соревнования должно быть простым и уникальным, не имеющим аналогов. Из общего числа различных идей, как наиболее интересный и скорый в реализации, был выбран вариант Робороллеров (Roborollers).
Робороллеры
Основное требование: «двуногий» робот должен передвигаться как роллер (или конькобежец), а также уметь подпрыгивать при езде для прохождения трассы с препятствиями высотой 5 см. Управление: любое беспроводное. Беспилотников на данном этапе решили не предлагать.
Ограничение по высоте: 35 см. Будут ли введены весовые категории, сейчас обсуждается.
Ограничения по материалам: не допускается использование токсичных, тяжелых, реактивных металлов, радиоактивных материалов, токсичных или опасных волокнистых материалов типа асбеста, стекловолокна, гниющих органических субстанций и так далее.
Ограничения по оформлению: оформление не должно противоречить чьим-то религиозным чувствам и проповедовать нацизм.
Требования к названиям роботов: имя робота в дальнейшем может выступать и в качестве торговой марки, поэтому участникам лучше себя обезопасить в этих вопросах заранее.
Ход соревнований
Соревнования подразумевает три этапа. Победителем будет назван тот, кто наберет больше всего очков.
Дизайн-контест
В рамках этого этапа оценивается внешний вид робота, оформление документации к нему, а также презентационные материалы, которые представляют саму модель.
Места | Начисляемые очки | 1-е | 150 | 2-е | 100 | 3-е | 50 | 4-е | 50 | 5-е | 50
|
Гонки на скорость
Дается трасса длиной 400 м (это может быть круг на стадионе, или же прямой участок дороги). Побеждает та машина, которая доедет быстрее всех.
Места | Начисляемые очки | 1-е | 300 | 2-е | 250 | 3-е | 200 | 4-е | 150 | 5-е | 100 |
Каждому роботу предоставляется право двух заездов, и в качестве результата учитывается лучший.
Трасса с препятствиями
Места | Начисляемые очки | 1-е | 400 | 2-е | 350 | 3-е | 300 | 4-е | 250 | 5-е | 200 |
Роботы, не попавшие в призовые места на этой трассе, но дошедшие до финиша получают 100 очков. Каждому роботу предоставляется право двух заездов, и в качестве результата учитывается лучший.
Как стать участником
Заявки от команд или отдельных разработчиков принимаются по e-mail. В дальнейшем сайт будет расширен отдельными страницами, представляющими каждого из участников.
|