Сегодня: Пятница, 26.04.2024, 16:52 (МСК)| Здравствуйте, Гость| Мой профиль | Регистрация | Вход | RSS

Домашние системы
3D-видения

Визуальная среда Flowstone

Blu-ray приводы для ПК

Google Chrome. Таким должен быть браузер

Программы — виртуальные гитаристы
Главная » ЗВУК И АКУСТИКА

Знакомьтесь — WaveLab 7!

23.10.2010

Рассматривая ситуацию 2010 года на рынке звукового ПО мы не раз называли Adobe Audition 3 лучшей, но... с оговоркой: «неизвестно что будет в седьмом WaveLab’е». В сентябре долгожданная новая версия выпущена (предыдущая WaveLab 6 была в конце 2007 года), и теперь имеет смысл проанализировать. 

Помнится старое противостояние звуковых редакторов конца 90-х – начала 00-х, когда это действительно была война технологий. WaveLab первым позволил не только использовать сразу два популярных формата плагинов (DirectX и VST), но создавать цепочки обработки из нескольких таких модулей. Хотя были очевидны проблемы с эргономикой интерфейса. К слову сказать, у продукции Steinberg всегда были проблемы с этим вопросом. Главный конкурент — Sound Forge — плелся позади технологически, но над данным продуктом хорошо поработали с точки зрения удобства пользования и быстроты освоения. 

Таким образом сформировалось некоторое расслоение предпочтений между профессиональными специалистами различных специализаций. Если речь идет о профессиональном материнге, то здесь лидирует WaveLab, если о быстром и эффективном редактировании аудио — Sound Forge. И если раньше все было не таким заметным, то сейчас направления разрослись и между ними прослеживается более четкая граница. Впрочем, об этом можно было догадаться и по рекламе всех последних версий WaveLab, в которой перво-наперво звучит фраза: «профессиональное приложение для мастеринга». С седьмой версией прозвучало чуть более смелое: «WaveLab 7 is one of the most powerful and versatile audio editing and processing applications on the market today». Оно и понятно, конкурировать нужно не только с Sound Forge, которая распространяется со стороны всеобъемлющего Sony, но и с третьей версией Audition со стороны не менее крупной акулы рынка — Adobe.


Что нового?


WaveLab 7 предназначен для работы со звуковыми файлами, имеющими технические храктеритсики до 24-бит/ 384 КГц, внутренняя обработка — на уровне 64 бит с плавающей запятой. Сситемные требования к установке: процессор 2 ГГц (лучше если dual core), 1 Гб RAM, 200 Мб на жестком диске, ключ USB-eLicenser. 



Интерфейс изменен, как говорят сами разработчики, в лучшую сторону обеспечения эргономики. Теперь он уже не многооконный как раньше, а сделан на окнах-«липучках», какие мы можем увидеть во множестве программ, в том числе и Sound Forge.
 


В новой версии WaveLab само рабочее пространство может трансформироваться в четыре ключевых режима: Audio File, Audio Montage, Batch Processor и Podcast. Podcast — это отдельная функциональная часть программы, предназначенная для подготовки аудиоподкастов в режиме следования от A до Z. 



То есть в данном случае пользователю не нужно иметь каких-либо особых знаний, достаточно следовать тому, на что указывает модуль. Но, если кто подумал, что слово «знаний» относится к аудиочасти, то, наверное, ошибся. При работе с модулем этих самых «знаний» должно не хватать в области интернет-технологий. Поэтому специально «для темных» интегрирован FTP-клиент, реализоавна поддержка RSS 2.0. 

Также стоит отметить, что в новой версии значительно улучшена справка, в том числе и интегрированная в интерфейс. 



Что касается внутреннего наполнения, то тут разработчики особенно постарались, наводнив программу новыми профессиональными плагинами стандарта VST3 (хорус, эквалайзер, фильтры и т.п. собственной разработки), вставили Restoration Suite (DeNoiser, DeBuzzer и DeClicker) от Sonnox Oxford (о линейке продукции от данной фирмы мы недавно писали), тайм-стретч/питч-шифт в виде новой DIRAC 2.2.

Что касается прожига дисков, то поддерживаются варианты создания CD и DVD-Audio, в том числе и с поддержкой (создание/чтение) профессионального стандарта DDP. 

А в целом, стоит отметить, хотя это и не совсем  новинка, в WaveLab реализована самая что ни на есть профессиональная многозадачность. Например, вы запускаете одну копию программы и устанавливаете на длительные расчеты пакетную обработку множества файлов, а во второй копии спокойно работаете. 

Модуль AudioMontage медленно, но верно модифицируется и сейчас в нем можно даже открывать файлы мультитрековых проектов, то есть, производить сведение и т.п. Хотя лично я не очень понимаю, зачем из хорошего мультитрека переносить проект в AudioMontage.  

С другой стороны в этот модуль добавлены различные варианты переходов/совмещений (crossfades), а также, что немаловажно, реализована поддержка полноценной работы с файлами 5.1. 

В седьмой версии продукта можно производить запись через цепочку плагинов, загруженных в мастер-секцию, что очень удобно. Также в ней добавлена возможность компенсации мощности при включении bypass-режима. Это очень удобно для варианта, когда вы хотите более точно сверить обработанный и необработанный сигналы. Ведь, как известно, довольно много ошибок получаются из-за недостоверной оценки в силу различных ощущений громкости — плюс для WaveLab. 


Две версии


Для того, чтобы никого не путать 7-й WaveLab было решено выпустить в двух вариантах версий: WaveLab 7 (599 евро) и WaveLab 7 Elements (99 евро). Вторая в списке, как вы понимаете, сильно урезана. Причем даже если там и предусмотрены возможности от старшего брата, они в большинстве своем лимитированы. 

Скачивание trial-версии возможно с большими затруднениями в силу регистрации на MyStenberg, общения с местным дилером компании и т.п. В общем, по продажам Steinberg ведет себя не совсем понятно, а почему для скачивания trial-версии нужно еще проходить испытания — тоже. Фактически у всех конкурентов — небольшая анкета и дают скачивать. Честно сказать, автор этих строк не испытывает такой особенной любви к Steinberg, чтобы еще где-то регистрироваться. Для меня это старый бренд-динозавр.


Подытожим


В общем, как вы поняли из нескольких предыдущих предложений, оценка со стороны вашего покорного слуги будет совсем не жизнерадостной, но... только для немецко-японских разработчиков. Лучшей профессиональной звуковой программой 2010 года остается Adobe Audition 3, а учитывая ценовую политику Steinberg, при которой WaveLab стоит чуть ли не в два раза дороже Audition, при этом дающий равноценные возможности в области редактирования, так тут и вовсе непонятно. 

Зачем так сильно держаться за старое имя? Почему бы не изобрести что-нибудь новое? Это во-впервых. Во-вторых, если я захочу купить плагины от Sonnox Oxford, то я это могу сделать отдельно. Зачем навязывать эти недешевые модули в основном комплекте поставки? 

В-третьих, с пятой версии постоянно непонятна прелесть такого изобретения как AudioMontage. Зачем оно, для чего? Как аудио-мультитрек там все очень коряво и неудобно. 

В общем, если бы не хорошая репутация фирмы в конце 90-х – начала 00-х, то я бы не поставил двойку как в школе, а просто бы не рекомендовал тратить деньги на эту программу. Есть лучше, динамичнее, а главное — дешевле и равноценно по возможностям. 



Перепечатка материалов или их фрагментов возможна только с согласия автора.







Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ассоциация боевых роботов
Рекомендуем...
Новости

Разделы

Опросы

Какой язык программирования вы считаете наиболее актуальным сегодня?
Всего ответов: 329

Друзья

3D-кино






Найти на сайте:








Об авторе       Контакты      Вопрос-ответ        Хостинг от uCoz