ITCS - SPL. Новое движение в профессиональном звуке - ЗВУК И АКУСТИКА
Сегодня: Четверг, 08.12.2016, 01:07 (МСК)| Здравствуйте, Гость| Мой профиль | Регистрация | Вход | RSS

Военные технологии на пользовательском рынке

Роботы и экзоскелеты

Устройства с беспроводным питанием

Google Chrome. Таким должен быть браузер

Плагины Sonnox Oxford
Главная » ЗВУК И АКУСТИКА

SPL. Новое движение в профессиональном звуке

26.08.2010

Многие профессионалы спросят: какое же это новое движение, если речь идет о SPL? А обычным пользователям, поясним, что имя немецкой компании SPL (Sound Performance Lab) очень известно среди студийных специалистов, в основном благодаря множеству аппаратных устройств обработки. Но… в последнее время компания серьезно активизировалась в области производства программных плагинов, перенесения своих уникальных алгоритмов в софт. Таким образом, мы можем говорить о появлении явного конкурента знаменитым Waves и WaveArts. 

Впрочем, речь идет не только о конкретном переносе, но и о развитии  технологий, появлении новых алгоритмов и, вообще идей. SPL подошла к делу серьезно и с немецким качеством, то есть, во-первых, это великолепно сделанные графические интерфейсы, выполненные в своем стиле, во-вторых, это поддержка всех ключевых стандартов профессионального аудио на ПК, а именно, TDM, RTAS, VST и AU (как вы понимаете, речь идет сразу о двух платформах РС и Мас). Можно сказать, что мы имеем дело с настоящим коммерческим профессиональным ПО, в котором есть за что заплатить. 

На последней Musikmesse компания представила сразу пять новых уникальных продуктов, как программных, так и аппаратных, чем привлекла большой интерес со стороны профессионалов. Наиболее активно в СМИ представляется набор SPL Analog Code Bundle 1. Начнем наш обзор.


SPL Analog Code Bundle 1


Как понятно из названия, речь идет о коллекции, и это так, в нее входят: Transient Designer, TwinTube Processor, Bass Ranger, Vox Ranger и Full Ranger. Второе, что также очевидно из названия, речь идет о переносе аналоговых технологий в цифровой вид. 


Вообще, если честно, вашему покорному слуге на протяжении долгого времени не совсем понятен сам факт особенной любви к аналогу и всемирной моде на это слово. То есть, да, есть уникальные устройства, но они в прошлом. Особое качество? Когда? В 70-х, 80-х, 90-х? 

Сравните его с тем, какое делается сейчас уже на цифровых технологиях. К тому же зайдите на рынок дешевых или бесплатных плагинов, там чуть ли не через один — «эмулятор аналога». В общем, договоримся о том, что это просто модное слово, а вся индустрия уже давным-давно перекочевала на цифровые технологии и продолжает свое развитие там. 
Итак, теперь пройдемся по тому, что же внедрено в коллекцию SPL Analog Code Bundle 1. 

Transient Designer — динамический процессор, повторяющий устройства SPL, в которых использовалась специальная технология уровне-независимой динамической обработки (level-independent dynamic processing). Это не совсем стандартный компрессор, поскольку используется несколько другая технология представления. То есть, основное управление делается только с помощью всего двух ручек — атаки (Attack) и удержания (Sustain). В первом случае возможна регулировка (усиление, аттенюация) в диапазоне 15 дБ, во втором — 24 дБ. Все остальное является закрытым для глаз специалиста. То есть, нет регулировок времени атаки, затухания, отстутсвуют данные о точке срабатывания (threshold) и так далее. То есть, все скрывается под специальным термином — технология Transient Designer. В принципе, такой подход очень удобен, например, можно подчеркивать ударные, убирать последствия естественной реверберации помещения и так далее. Что стоит сказать отдельно, сам плагин имеет четыре режима A, B, C, D. На самом деле это просто переключатель пресетов. То есть, вы можете сделать четыре различных настройки прибора, а потом использовать их по своему усмотрению в рамках хост-программы.

TwinTube… Вот здесь действительно ноу-хау от разработчиков, причем ваш покорный слуга ничего подобного еще не видел. Речь идет о совмещении двух движков эмуляции аналогового звука (ленты — tape saturation), объединенных в рамках одного устройства. Как сказано в описании, оба функционируют независимо друг от друга, но в итоге дают весьма интересные результаты совместной работы. Основные направления деятельности устройства — работа с насыщением и гармоническим наполнением. В первом случае мы можем получить более «жирное» звучание, делать соответствующие специфические искажения. Во втором, — фактически полноценно работать с гармоническим наполнением, причем, как сказано в описании, этот вариант очень хорошо применим для работы с вокалом при сведении «для выпячивания» на общем фоне. В общем, мы говорим о достаточно гибком приборе с множеством возможностей и на описанном выше области действия не ограничиваются. TwinTube прекрасно подходит для обработки любых инструментов, насыщении их звучания, корректировки гармонического наполнения. 

Bass Ranger, Vox Ranger и Full Ranger, в принципе, представляют собой отдельную коллекцию, известную в интернет-магазинах как SPL EQ Rangers Vol 1 TDM (Analog Code Plug-in). И теперь уже более понятно, речь идет об эквалайзерах, вернее… Bass Ranger и Vox Ranger показывают то, что мы можем говорить о профессиональной эквализации с учетом ключевых точек и диапазонов для данных инструментов. Специфика современного сведения (да, и, вообще, профессионального сведения) состоит в том, чтобы получить максимально прозрачную звуковую картину, в которой инструменты являются максимально прослушиваемыми и не мешают друг другу. Для этих целей используется множество приборов, но среди главнейших этапов идет эквализация. То есть, в данном случае SPL многое делает за вас, вернее, дает возможности и упрощает работу.


Общие выводы по SPL Analog Code Bundle 1


Уф-ф, ну, круто. Очень хороший набор инструментов для сведения. Конечно, многие скажут, что слишком мало ручек, нет графиков, индикаторов и так далее, коими пресыщены многие интерфейсы профессиональных плагинов, но в данном случае они и не особенно нужны.

Вообще, очень хорошо, что такая опытная компания как SPL начала активизироваться на рынке ПО. Это немного освежит ситуацию, к тому же даст микс-инженерам, звукорежиссерам и музыкантам дополнительный, местами уникальный инструментарий. На самом деле, подобной подборки фактически никто не выпускает, за исключением IK Multimedia T-RackS, в котором подобные по принадлежности приборы собраны в рамках единого интерфейса. Но вариант SPL отличается особым подходом, выраженным в том же варианте TwinTube с его уникальной технологией, а также наличием нескольких вариантов эквалайзеров для отдельных инструментов.

Единственное, что в данном случае несколько коробит, как мы уже говорили, это использование изъезженного слова «analog» в названии коллекции. Такое чаще встречается в дешевых продуктах. 

Кристофер

Перепечатка материалов или их фрагментов возможна только с согласия автора








Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ассоциация боевых роботов
Рекомендуем...
Новости

Разделы

Опросы

Какой язык программирования вы считаете наиболее актуальным сегодня?
Всего ответов: 308

Друзья

3D-кино






Найти на сайте:








Об авторе       Контакты      Вопрос-ответ        Хостинг от uCoz