Сегодня: Четверг, 28.03.2024, 23:22 (МСК)| Здравствуйте, Гость| Мой профиль | Регистрация | Вход | RSS

Домашние системы
3D-видения

Моделирование в Maxon Cinema4D

Blu-ray приводы для ПК

Google Chrome. Таким должен быть браузер

Adobe Audition 3. Лучшая в 2010-м
Главная » ЗВУК И АКУСТИКА

Плагины для бродкастинга и пост-продакшна... Mellowmuse Vintage Series и Vengeance Mastering Compressor

08.10.2010


Вообще, сейчас очень много звукорежиссеров высокого мирового уровня, работавшие с множеством известных проектов, чуть ли не единогласно говорят о низком качестве производимой продукции. Основные претензии предъявляют к перекомпрессии. И, действительно, опытное ухо сразу определяет наличие искажений. Но при этом, альтернативного решения нет. Ведь идет целая гонка вооружений, где стремятся к максимальному значению RMS, чтобы обеспечить максимально громкое прослушивание.

В математике, а также во множестве других современных прикладных дисциплин широко известна так называемая «дилемма заключенного», в рамках которой описана ситуация, когда полиция поймала двух грабителей. Будут ли они друг друга предавать, следуя своим эгоистическим интересам, или будут молчать, тем самым минимизируя общий срок? Первый случай, по сущевству, описывает капиталистическую модель по Адаму Смиту, когда каждый сам за себя. Второй ближе к равновесию по Джону Нэшу, в рамках которого предусматривается вариант, когда игрокам выгоднее кооперироваться для соблюдения общих интересов.  

Лично для меня еще в самом начале 00-х было довольно интересно узнать, например, что RMS песен Бритни Спирс составляла -5 — -6 дБ.  Причем при прослушивании на профессиональной технике были явно слышны искажения. И вообще, -5 — -6 дБ RMS, как выяснилось позже при анализе рынка, являлось и является чуть ли не стандартом у множества поп-исполнителей. По телевизору и радио такое звучит более-менее приемлемо, а вот если у вас хорошая акустическая система — почувствуете дискомфорт. 

Кстати, в некоторых случаях имело место и еще несколько критических упрощений. Например, прослушав в том же 2002 году все альбомы Fat Boy Slim, я обнаружил, что там фактически все сделано в моно. Этот вариант минимизирует множество проблем, хотя на качественных акустических системах звучит уныло и монотонно, потому как не работает динамика пространства. А если совместить оба подхода, то так называемого «воздуха» внутри композиций вы и не почувствуете.

Между тем, проблема еще ярче проявляется сейчас, хотя качество и тогда уже было на грани фола. Все звукорежиссеры об этом знают. И сначала, когда я встречал на YouTube видео-заявления каких-либо специалистов, с умным видом говорящих о перекомпрессии, воспринимал все как: «человек занимается самопиаром». Потому как говорит об очевидном. Конечно, для начинающих и аудиофилов такие заявления выглядят как откровения. А на самом деле, в нынешней ситуации, если этому же звукорежиссеру, мне или вам дадут задачу по созданию коммерческого продукта, то, естественно, будем пережимать и как можно сильнее, пока искажения не станут очевидными уже для нетренированного уха.
 
Исправить ситуацию может только одно — кооперация изготовителей и потребителей музыкальной продукции. И как это сделать? Конечно, на уровне стандартов, которые могут ввести те же NAB, ISO, AES. В них должны быть указаны ограничения, например, RMS звукового ряда не должен быть выше, например, -7. И распространить это правило не только на музыку, но и, например, на рекламу и т.п. 

Что самое интересное, в последнее время я решил собрать коллекцию своих любимых исполнителей начала-середины 90-х. И звучат они намного лучше, чем то, что нам предлагает рынок сейчас. 

Сегодня мы продолжим обзор программных средств для профессиональной студийной работы, касающейся сведения, подготовки финальных миксов, мастеринга и тому подобного. В прошлом материале серии мы расмотрели плагины от известной фирмы Sonnox Oxford, а сегодня уделим внимание новым малоизвестным именам.


О процессе мастеринга


По теме непосредственно мастеринга приходит множество вопросов. Поэтому опишем те процессы, которе с ним связаны:
  • Оптимизация под носитель или формат файлов. Здесь учитывается множество технических характеристик. Как минимум это соотвествие частоты дискретизации и разрядности. Известно, что у CD-аудио есть незыблемый стандарт 44,1 КГц/16 бит, а у DVD-аудио  звук может иметь 16-, 20- или 24-х битовое квантование, а также частоты дискретизации 44.1, 48, 88.2, 96, 176.4 или 192 кГц. Если подготовка идет для выпуска винила, учитываются и такие параметры как воспроизводимый частотный диапазон. 
  • Эквализация, то есть выравнивание общей звуковой картины по частотам с корректировкой наиболее значимых областей. 
  • Оптимизация уровня сигнала. Сюда входит динамическая обработка, обеспечение приемлемого RMS. 
  • Оптимизация стереопространства.
  • Добавление «аналоговой краски».
  • Улучшение звучания различными специализированными средствами (энхансеры, эксайтеры и т.п.).
  • Оптимизация «давления» баса.
  • Оптимизация в области средних частот, достижение прозрачности. 
  • Работа на повышенных значения частот дискретизации и разярдности. В этом случае алгоритмы производят минимальное количество ошибок при расчетах. 
Причем мы описали не последовательность действий, а общее количество операций, производимых при мастеринге. 
Сюда, можно, конечно же было включитьи пункт удаления артефактов (шумов, гула, щелчков и т.п.). Хотя это лучше производить на предваорительных этапах — подготовки финального микса либо отдельного этапа реставрации. 


Mellowmuse Vintage Series


Компания разработчиков Mellowmuse фактически неизвестна на нашем рынке. Между тем в ее арсенале имеется уже две серии — Series One (гитарный процессор, компенсатор задержки, компрессор, шаблонный ревербератор, эквалайзер) и Vintage, о котором мы сейчас и поговорим. Плюс к этому фирма выставляет довольно высокие для новичков цены, в среднем от $50 до $100 за каждый отдельный плагин, хотя есть несколько уникальных решений, на которые следует обратить внимание профессионалам. 

Вообще очень часто можно заметить, что искажения, появляющиеся в результате перекомпрессиии часто «лакируют» эмуляцией аналоговых устройств (транзисторных, ламповых, ленточных). В ряде случаев они дают мягкий и более естественный окрас, к тому же, если объяснять простыми словами, довольно эффективно сглаживают пики (пиковые значения амплитуды) и насыщают звук дополнительными гармониками. Как говориться «зажирняют тембры».  Поэтому такие алгоритмы применимы на всех этапах работы с миксом: обработка отдельных инструментов, сведение, подготовка финального микса, мастеринг. 

У большинства разработчиков фирменных плагинов такие модули присутствуют либо в отдельном виде, либо «аналоговые» алгоритмы вставляются внутрь основных плагинов. 

Серия Mellowmuse Vintage включает три плагина, каждый из которых подразумевает наличие алогритмов «аналогового звука». Для качественной эмуляции в рамках алгоритмов используется внутренний четырехкратный оверсэмплинг и внутренние расчеты на уровне 64 бит. 
 
Первый плагин серии, SATV Vintage Saturate является имитатором аналоговых устройств сразу четырех типов, между которыми можно производить переключения:
  • A – Transistor
  • B – Transformer
  • C – Tube
  • D - Tape


На управление, помимо кнопок переключения режимов выводится три параметра —  Drive, Mix, Output. Плюс к этому имеется переключатель уникального по сути «группового режима». Если он включен, то вы можете совмещать сразу несколько режимов.

Второй плагин из серии Mellowmuse Vintage, EQ2V, как понятно из названия является эмуляцией устрой ства аналогового параметрического эквалайзера. 



Регулировка производится в трех ключевых диапазонах:
  • Low Shelf, 35 Гц – 300 Гц с диапазоном регулировки ±15 дБ. 
  • Mid Band, 300 Гц - 8 КГц с диапазоном регулировки ±15 дБ. 
  • High Shelf, 8 КГц – 16 КГц с диапазоном регулировки ±15 дБ. 
Помимо этого имеется дополнительный HP-фильтр с возможностью изменения порога срабатывания от 50 Гц до 400 Гц. 

Эмуляция аналога в данном случае позволяет насыщать звук гармониками второго и третьего порядков. 



И третий модуль серии, CP2V, является простым компрессором, в котором на управление дается очень немного параметров, а именно, коэффициент компрессии, выбор между двумя режимами fast и slow для атак и затуханий и уровень выходного сигнала. 


Vengeance Masteiring Suite: Mastering Compressor


Немецкий бренд Vengeance известен немногим, хотя по существу это некое объединение/сообщество, которое занимается сразу несколькими сферами деятельности, а именно, выпуском библиотек настроек для известных программных синтезаторов, банков сэмплов для создания клубной/танцевальной музыки, распространением и продвижением сэмплера reFX Nexus,  изготовлением ремиксов, различными студийными услугами и так далее. Также среди всего прочего у них есть две собственные сборки плагинов: эффект-процессоры Vengeance Producer Suite для работы в рамках синтезаторов и отдельная серия для мастеринга, состоящая всего из одного плагина. 



Именно его мы сейчас и рассмотрим. Vengeance Mastering Compressor — это многополосный компрессор, в котором:
  • Вы можете выбирать между режимами: 1-, 2-, 3-, 4-полосный.
  • Имеются высококачественные фильтры от 6 дБ до 96 дБ без всяких фазовых сдвигов.
  • Для каждой полосы используется отдельный независимый компрессор.
  • Переключатель режимов Hard/soft, опциональный автоуровень и опциоанльная автонастройка для затуханий для каждого компрессора.
  • Графический экран.
  • Также предусмотрен вариант использования до 4 лимитеров (по одному на каждую полосу) плюс один общий мастеринг-лимитер (суммарный). 
  • New York Compression. Если кто не знает этоттермин, то укажем саму суть процесса. Цепь обработки делится на две ветви, одна из которых обычная, т.е., без обработки, а другая с эффект-процессором и т.п., затем оба варианта сводятся по балансу между собой (в варианте от Vengeance отдельной кнопкой MIX).
  • FFT-анализатор  (сравнение исходного и обработанного сигналов).
  • Уникальная технология "DPC" (dynamic pattern compressor).
  • Фильтры удаления искажений (Anti-distortion filters).
  • Огромное количество пресетов от мастеринга до спецэффектов.



Нужно отметить, что по возможностям данный плагин очень силен и составляет явную конкуренцию таким грандам как Waves Multimaximizer и WaveArts Multiband Dynamics. Причем немцы в данном случае также не дают упасть ценам и предлагают свой Vengeance Mastering Compressor за $199, что не мало. 

На продуктах, продвигаемых данным сообществом работают такие известные личности как Andre Tanneberger (ATB), David Guetta, Rick Stedler (Scooter), Jean Michele Jarre, Jason Nevins (Run-DMC, Prince, Kelly Clarkson, Pink, Fergie, Madonna, Duran Duran, Anastacia, Rihanna), Ralphi Rosario (Pet Shop Boys, Depeche Mode, Mariah Carey, Pussycat Dolls, Janet Jackson, Lily Allen) и много других. Правда, речь в большинстве случаев идет либо о сэмплере reFX Nexus, либо о банках сэмплов от Vengeance. 


Подытожим


Нужно сказать, что молодых имен в сфере процессоров для мастеринга довольно много, но не смотря на это, цены не собираются снижаться. Новое поколение разработчиков придерживается принципа «чуть-чуть ниже, чем у брендовых разработок». И что интересно, несмотря уже на высокую конкуренцию в данном сегменте, серьезной борьбы как таковой не наблюдается. Как и наличия новых уникальных технологий. В ряде случаев мы сталкиваемся фактически со стандартными наборами инструментов и средств. 

Хотя в случае с Mellowmuse Vintage очень интересна и инновационна реализация смешивания между различными алгоритмами эмуляции аналогового звучания в рамках SATV Vintage Saturate, а Vengeance Mastering Compressor выделется среди многих других великолепной информационной частью программного интерфейса. С ним очень удобно работать, причем все, что необходимо в процессе, весьма наглядно видно на индикаторах модуля.



Перепечатка материалов или их фрагментов возможна только с согласия автора.





Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ассоциация боевых роботов
Рекомендуем...
Новости

Разделы

Опросы

Какой язык программирования вы считаете наиболее актуальным сегодня?
Всего ответов: 329

Друзья

3D-кино






Найти на сайте:








Об авторе       Контакты      Вопрос-ответ        Хостинг от uCoz