ITCS - Camel Audio — шотландцы рулят! - ЗВУК И АКУСТИКА
Сегодня: Понедельник, 05.12.2016, 23:37 (МСК)| Здравствуйте, Гость| Мой профиль | Регистрация | Вход | RSS

Домашние системы
3D-видения

Роботы и экзоскелеты

Роботы и экзоскелеты

ТВ-тюнеры. Как выбирать?

Плагины Sonnox Oxford
Главная » ЗВУК И АКУСТИКА

Camel Audio — шотландцы рулят!

26.06.2011

Говоря о Camel Audio невольно вcпоминаешь шотландскую шутку: «Я хочу умереть как мой дед, спокойно и во сне, а не как толпа кричащих пассажиров, которую он в это время подвозил». В то время как на рынке звукового ПО изменилось буквально все, эта фирма тихо и мирно продолжает развиваться. В последнее время Camel Audio, зная, в том числе и по своему опыту, что большинство пользователей ленивы, изменили приоритеты продвижения, выпустив собственную сэмплерную машину/плеер, для создания коммерческих банков к которой привлекла ведущих звуковых дизайнеров. Эксперимент, можно сказать, удался. 
Но, обо всем по порядку.


Ключевые программы Camel Audio


Сама фирма возникла в 2000 году, ее основателем является Бен Джилетт (Ben Gillett), который если не занимается музыкой, то разрабатывает аудиософт. Причем в обоих нишах Бен чувствует себя уверенно в силу высокой степени профессионализма. 

Впервые компания заявила громко о себе благодаря двум программным продуктам — плагинам CamelSpace и CamelPhat3. Нужно сказать, что в начале 2000-х они дали сообществу музыкантов, создающих электронную музыку, именно то, что те требовали и искали долгое время. 

По значимости оба модуля идентичны, хотя стоит отметить, что в первую очередь разошлась весть о CamelSpace. Данный плагин — это фактически темп-гейт (он же на музыкальном слэнге транс-гейт) с дополнительными эффектами обработки. Для тех, кто еще с этим модулем не знаком, а также не очень себе представляет суть работы тем-гейта поясним, что данный эффект режет продолжительно звучащий фрагмент на куски, после чего каждый из них может воспроизводится с разным уровнем громкости. Гейт (gate) — в переводе с английского ворота, то есть их задачей является пропускать/не пропускать. Разбиение на куски обычно производится по какой-нибудь мелкой сетке (восьмые, шестнадцатые, тридцать вторые), привязанной непосредственно к темпу композиции (BPM). В результате можно получить красивые ритмические рисунки. 



Чтобы посмотреть, как работает «чистый» темп-гейт, достаточно подключить CamelSpace к вашему аудиотреку, при этом сделав неактивными все остальные «примочки» плагина, за исключением Trance Gate. Данный эффект очень часто используется во множестве современных музыкальных стилей, великолепно подходит для обработки голосов, гитар, всевозможных синтезаторов, ударных. И как раз в начале 2000-х CamelSpace являлся фактически единственным отдельным плагином, который можно применять к абсолютно любому входящему аудиосигналу. Дело в том, что другие модули темп-гейтов чаще были встроены как структурные блоки в обычные синтезаторы и т.п.

Вместе с тем, CamelSpace — это мульти-эффект процессор. Помимо темп-гейта в нем имеются: многорежимный фильтр, флэнджер, дилэй, автопанорамирование, насыщение гармониками, искажения. В результате, мы можем изменить входящий сигнал инструмента до неузнаваемости, сделать из обычного pad’а ритмический рисунок. 

Программа тогда полюбилась многим, но у синтезаторов, особенно программных, всегда была и есть проблема с плотностью тембров, или как часто говорят музыканты и звукорежиссеры — «жирностью звучания». Сейчас мы знаем, что специально для этих целей, причем не только для синтезаторов, но и любых других инструментов, используются специальные «примочки», позволяющие насыщать звук гармониками, вносить искажения и так далее. Это сегодня, в 2011 году, арсенал подобных средств велик, а в начале прошлого десятилетия их было предельно мало. Поэтому появление плагина-«зажирнителя» CamelPhat3 также оказалось очень знаковым, и было принято специалистами на «ура». Впрочем, результаты его работы несколько специфичны, и, как следствие, этот плагин большей частью использовался не в целях улучшения плотности тембра, а для получения новых звучаний в рамках электронных музыкальных стилей. Арсенал CamelPhat3 включает: многорежимные фильтры, BP-фильтр, LFO, искажения, флэнджер, компрессор, специальный энхансер басовых частот Magic EQ. 



В целом, оснастка CamelPhat3 сильно напоминает CamelSpace и по результатам действия оба плагина чем-то подобны. При этом нужно отметить, что при определенной усидчивости и использовании обоих можно получить очень красивые, ни на что не похожие тембры и ритмические фразы. 


От Cameleon 5000 к Alchemy


После CamelPhat3 и CamelSpace фирма стала продвигать уже полноценный синтезатор собственной разработки — Cameleon 5000. В его основе лежат два принципа синтеза: аддитивный и морфинг. Аддитивный базируется на возможности одновременного использования четырех источников звука. 



Морфинг по принципу своего действия очень подобен работе вокодера. Другими словами, когда мы произносим звук, например, для простоты объяснения возьмем гласный, сам речевой аппарат  работает как сложная система фильтров, пройдя через которую поданная голосовыми связками звуковая волна преобразуется. Если через такую же систему фильтров подать другой звук, например, гитары, то она начнет «разговаривать». При этом в данном случае мы говорим о морфинге по частоте (спектральному составу), а есть еще и морфинг по времени. Например, звук гитарной струны имеет быструю атаку и длительное затухание, а трубы — наоборот, медленную атаку и быстрое затухание. Временной морфинг заключается в том, что вы можете, оставив принципы воспроизведения, подменить исходный тембр. 

Морфинг именно в компьютерном ПО в рамках звука начал развиваться именно в начале 2000-х, достаточно вспомнить, что с ним активно экспериментировали такие именитые звуковые бренды как Prosoniq и iZotope. Не осталась в стороне и Camel Audio. Cameleon 5000 получился удачным, причем от своих конкурентов он отличался опережением на голову, а именно, этот синтезатор позволяет сэмплировать звуки, после чего может их анализировать и разбивать на составляющие — гармоники и шумы. После, в силу различной настройки параметров, можно корректировать множество моментов. 

Конечно, при реализации в Cameleon 5000 разработчики и «пошутили», а именно, в качестве сэмплируемого материала в него можно добавлять не только звуковые файлы, но и графические стандарта BMP. Мне кажется, что это только сбило с толку многих пользователей, которые посчитали продукт не очень серьезным именно по этой причине. Cameleon 5000 редко попадал в какие-нибудь топы, хотя уже тогда можно было говорить о хорошем сэмплере на его базе. 

И после этого шотландская компания очень грамотно и вовремя переориентировалась: разработчики не (!) стали дальше продвигать Cameleon 5000, а на базе его технологий создали новый брендовый продукт Alchemy — профессиональный сэмплер с возможностью взаимного морфинга между различными источниками. 



После этого Camel Audio занялась созданием библиотек для этого VSTi, подключив к этому делу опытных звуковых дизайнеров, и, в целом, на полную разработку продукта под названием Alchemy компанией было затрачено от четырех до пяти лет. Результаты оказались очень сильными.  

Библиотеки для Alchemy охватывают все современные музыкальные стили от легких до тяжелых. Тут можно найти и готические хоры, и звуки известные нам по электронным группам. В целом, если говорить о музыкантах, которые не любят проводить много времени над отшлифовкой и поиском современных звуков, варианты от Alchemy являются одними из самых лучших, они могут смело конкурировать с популярными библиотеками для reFX Nexus и продуктов от Spectrasonics, и в чем-то даже не имеют аналогов. Все создавалось опытными звуковыми дизайнерами, при этом представьте, сколько им нужно потратить времени, учитывая их опыт, на создание хорошо звучащего тембра инструмента и т.п. То есть, деньги, которые просят за библиотеки, появляющиеся сейчас довольно часто, себя оправдывают. При этом стоит отметить высокое качество самих коллекций сэмплов — фактически все является «вкусным».

Сейчас выпущено 18 библиотек:
  • Steamworx — интересные тяжелые звуки (синтезаторы, басы, ударные, хоры). Новинка.
  • Dubstep — название говорит само за себя, библиотека включает басы и синтезаторы.
  • Arp Dimensions — великолепная подборка звуков синтезаторов для электронных (большей частью легких) стилей. 
  • Cinematic Atmospheres — звуки и спецэффекты для звукового оформления кино и игр. Все звучит очень по-коммерчески. Также отлично подходит для стилей industrial и ambient.
  • Cinematic Impacts — еще одна библиотека для звукового офрмления кино и игр, в которой большее внимание уделено ударным. 
  • Electronic Bass — здесь собраны фактически все современные электронные басы. 
  • Planet Earth — комбинированные pad’ы. 
  • Himalaya: Pads — комбинированные pad’ы
  • Viral Outbreak — танцевальные арпеджио, коммерческие звуки. 
  • Luftrum: Ambient — очень красивые ambient-звуки.
  • Cameleon: Remixed — переделанная стандартная библиотека из Cameleon 5000.
  • Cinematic — еще одна библиотека для кино.
  • Dance & Trance — фактически все для создания коммерческого техно на начальном уровне. Это сборка лучшего от различных звуковых дизайнеров. 
  • Biolabs: Alchemy Labs — подборка различного рода кибернетических звуков. 
  • Junkie XL: Future Oldskool — библиотека от Junkie XL, именно его.
  • BigTone — библиотека «мягких» по восприятию тембров синтезаторов.  
  • Atmospheric — атмосферные тембры.
  • Electronic — тоже сборка из лучших вариантов от звуковых дизайнеров для танцевальной/электронной музыки.
  
В завершение


Я недавно прочел журналистский отчет о приезде Бориса Гребенщикова на витебский фестиваль, посвященный группе The Beatles. На пресс-конференции БГ сказал интересную фразу: «В России в песнях очень важны слова песен, потому что играть никто не умеет». В действительности, она во многом верна, причем и в переводе на аранжировки как таковые. На самом деле, очень приятно посещать сайты тех же Camel Audio либо опять набирающих обороты QuickQuack, в которых к библиотекам и т.п. прямо на сайтах дается звуковое или видео-демо. По ним сразу можно отметить — культура пользования немного другая, отношение к звуку принципиально педантичное, очень многое акцентируется на уникальности звучания. В целом, и рынок у них требует такого подхода.

Со своей стороны я всегда рекомендую слушать демо, которое выкладывают сами разработки потому как:
  • Они лучше знают то, что они сделали.
  • Все рассматривается с точки зрения конвейера производства, а не конечных продуктов. Это очень полезно. 
Camel Audio сейчас сделала ставку на профессиональные сэмпловые библиотеки, и это выигрышная ниша, поскольку ориентирована на широкий круг музыкантов. Данная политика позволит фирме продержаться на плаву несколько лет, но будет ли расширяться сам спектр выпускаемой ею продукции — вопрос не из легких. Дело в том, что наиболее популярные сегменты рынка звукового софта довольно жестко поделены, и то, что Camel Audio удалось пробиться в одном из них, является большой удачей. Думается, что в будущем, шотландская фирма не пропадет с рынка.



Перепечатка материалов или их фрагментов возможна только с согласия автора.










Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ассоциация боевых роботов
Рекомендуем...
Новости

Разделы

Опросы

Какой язык программирования вы считаете наиболее актуальным сегодня?
Всего ответов: 308

Друзья

3D-кино






Найти на сайте:








Об авторе       Контакты      Вопрос-ответ        Хостинг от uCoz