ITCS - Актуальное звуковое ПО к началу осени-2010 - ЗВУК И АКУСТИКА
Сегодня: Четверг, 08.12.2016, 01:09 (МСК)| Здравствуйте, Гость| Мой профиль | Регистрация | Вход | RSS

Популярно об ИИ.
Третий сезон

Спецэффекты в Cinema4D

Роботы и экзоскелеты

Google Chrome. Таким должен быть браузер

Adobe Audition 3. Лучшая в 2010-м
Главная » ЗВУК И АКУСТИКА

Актуальное звуковое ПО к началу осени-2010

05.09.2010

Интересный заказ ко мне недавно поступил, — одно объединение, занимающееся изготовлением аудиокниг, попросило меня написать саундтреки для раздела фантастики/фэнтези. Другими словами музыкальную подложку.  Стилистическая направленность  — acid jazz/хаус/немного этно плюс несколько футуристических зарисовок. Прикинув возможности своего ПО, я понял, что оно несколько устарело именно под поставленные задачи. Конечно, можно было запустить какой-нибудь случайный генератор и просто нажать кнопку записи. Но такой подход можно встретить очень часто. Что делать? 

Причем специфика данной музыкальной продукции заключается в том, что фактически нужно моно. Аудиокниги очень сильно ужимают, то есть от музыки остаются только рожки да ножки, если говорить о спецэффектах, то их нужно сделать творческими методами, а не техническими — летание звука из канала в канал не приветствуется. И если раньше для нового проекта я собирал музыкантов, то сейчас большей частью ищу подходящий софт. 

В моем городе был как раз проездом коллега, у которого на ноутбуке среди всего прочего находился лицензионный набор программ от Роба Пэйпена — великолепные синтезаторы, незадолго до этого вышел новый AudioMulch, ударные лучше использовать электронные, вспоминаем Sonic Charge µTonic. В общем, электронная часть была собрана. Оставалось найти фортепиано, в результате чего был выбран модуль физического моделирования Pianoteq C3 Grand Piano, а также набор этно-инструментов, в качестве которого послужил банк живых звуков, кой я некогда записывал для «The Cristopher Prj»/Impedance (своих проектов). Женский этно-вокал записала моя знакомая у себя дома. В качестве основного мультитрека использовался Mackie Tracktion. При этом, увлекшись сочинением музыки на виртуальном фортепиано и будучи под впечатлением саундтрека к фильму «Moon», ваш покорный слуга даже немного переборщил, то есть написал несколько простых, но ярких(!) мелодий, что не совсем приветствуется для поставленной задачи. Но это было, пожалуй, единственным тормозящим моментом, а так, саундтрек из восьми композиций общей длительностью 36 минут был подготовлен за три дня.   

Для чего я это все так подробно описываю? Конечно, помочь не совсем коммерческому проекту, на сайте которого есть даже кнопка Donate — это неплохо. Но, перечисленное ПО, работа специалистов на самом деле стоит денег. Производство музыки в профессиональном сегменте не является дешевым по существу. Сейчас бытует мнение, что музыку как таковую на РС делать очень просто. Это не совсем соответствует истине. Вернее, так считают люди, привыкшие к словам типа «лобайка». 

Причем мы живем в XXI веке, и сейчас, в большинстве своем, музыка воспринимается в контексте, а именно как составная часть видеоряда, феерического шоу, кино, подкладка под аудиокниги и так далее. 

Конечно, зачастую ситуацию с местным шоу-бизнесом многие музыканты по праву считают утопической. Но, стоит отметить, что у нас не так много музыкантов, а, во-вторых, возможностей реализации очень много. Важно в данном случае самое тривиальное: заниматься.  
А теперь давайте рассмотрим актуальные программные продукты для начала осени-2010.


Синтезаторы Rob Papen


В августовские новостные ленты имя Rob Papen попало благодаря обновлению нового продукта SubBoomBass. Как ясно уже из названия, речь идет о саб-басах, очень часто использующихся в современной музыке. При этом, если посмотреть на рынок в целом, инструментарий в этом плане довольно скуден. То есть для создания электронной музыки очень мало хороших инструментов в области баса, а о саб-басах говорить и не приходится. 



SubBoomBass — довольно уникальная бас-машина, структурно сделанная наподобие Roland’вских TB, а внутренняя начинка подразумевает современный синтез. Причем здесь можно найти действительно свежее звучание. Если описывать программу изнутри, то мы имеем два осциллятора аналоговых форм волн, причем в данном случае некоторые пресеты для них напрямую называются Tube, звук вываливается из колонок. 

Есть фильтры, FX, блок усилителя с регулировкой ADSR. В общем, структурно все очень напоминает обычные бас-машины, и, наверное, самая близкая из них по концепции (если не считать аппаратный TB-303) — это старенькая RubberDuck. Но тут главное — послушать сам звук. Кстати, к продукции Роба Пэйпена очень положительно относится много звезд. Например, для рекламы SubBoomBass приводится цитата от Junkie XL, который дает великолепную характеристику глубоко звучащему басу. 



Среди другой, не менее интересной продукции Роба Пэйпена стоит отметить синтезатор Predator. Он включает три генератора волны (у каждого предусмотрено до 120 вариантов), к каждому из которых отдельно привязан свой LFO, для второго и третьего осцилляторов реализована модуляция (FM, ring), имеется степ-секвенсор. То есть, в принципе, по структуре обычный синтезатор, но как таких «обычных» не хватает может вам рассказать любой специалист, а если вы таковым являетесь, то знаете не понаслышке. Вообще, достаточно пройтись по пресетам, чтобы ощутить мощь разработки, звук действительно очень качественный, плотный.



Отдельным достаточно экспериментальным модулем идет синтезатор Роба BLUE. Здесь предусмотрена достаточно интересная конструкция, включающая шесть осцилляторов. Они могут коммутироваться между собой по 32 алгоритмам, есть модуляция, фильтры и так далее. Помимо этого дается степ-секвенсор и степ-арпеджиатор. Вообще, BLUE очень интересна в плане исследований, поиска новых созвучий и так далее. Достаточно сказать, что готовых пресетов у программы более… 1700. 



Отдельно стоит сказать о модуле RG, название которого является аббревиатурой от Rhythm Guitar (ритм-гитара). Да-да, речь идет об эмуляции ритм-гитары, причем на весьма неплохом уровне. Разработчик позиционирует программу как грув-модуль, играющий классическим звуком гитары Fender Stratocaster. Имеется очень интересный по реализации степ-секвенсор, звук реалистичен, даже более того, ваш покорный слуга его запускал через виртуальные гитарные процессоры типа AmpliTube, и все звучало убедительно.    

И в арсенале Пэйпена есть еще один синтезатор Albino3, разработка которого стартовала в 2002 году совместно с компанией LinPlug. Мотивацией к созданию послужила идея создать супер-синтезатор. В принципе, если описывать его структурную работу, то получится несколько витиевато. Там используется несколько техник синтеза, включая использование многоголосной полифонии и слоев. В прочем, Роб Пэйпен сделал для программы 2200 пресетов.
И, вообще, стоит отметить отличительную характеристику продуктов от Роба — очень много пресетов. 

Для музыкантов, занимающихся сегодня электронной музыкой хороших программ на самом деле не так много. Есть разработчик reFX, но его продукция сейчас уже разве что ленивым не используется, а пресетов там мало и звук начинает узнаваться. Вариант Пэйпена интересен, прежде всего новизной и не такой сильной популярностью. Хотя как «не такой сильной»? Среди людей, использующих продукцию Роба, можно найти саудпродюсера Beyonce и так далее. То есть, пока это можно назвать небольшим междусобойчиком. К тому же в программах Пэйпена можно очень много сделать своего. 

Сам Роб является профессионалом индустрии разработки звукового ПО. Родившись в 1964 году, он уже начал работать с темой аудио-DSP в 15 лет. И, вообще, все выглядит очень взросло и профессионально, а такая целеустремленность и способность в 46 лет самостоятельно выпускать актуальные современные программы заслуживает большого уважения.


Sound Magic Blue Grand3D


Sound Magic — это новое имя. Фирма стартовала в 2007 году, и за первоначальный базис была выбрана эмуляция концертных роялей и фортепиано путем физического моделирования. Сайт до сих пор не насыщен, хотя из него видно, что в будущем планируется реализация трехмерных пространств. Такое же движение мы могли видеть на старте шведов из Wallander Instruments, правда, там речь шла о физическом моделировании духовых. 



В рамках Blue Grand3D мы имеем по управлению что-то похожее на старую продукцию Pianoteq, а именно, Modartt. Физическое моделирование фортепианного звука, на управление даются параметры динамики, стаккато, работы педалей, размеров инструмента, работы молоточков, резонанса корпуса, окружающего пространства. В общем, здесь мы и говорим о физическом моделировании, а именно, подразумевающем синтез звучания инструментов по математическим формулам, которые учитывают множество параметров. То есть, фортепиано уже описано математически. 

У Sound Magic имеется несколько вариантов роялей/фортепиано, а Blue Grand3D — просто новинка. Стоят инструменты не дешево (Blue Grand 3D предлагается за 99 евро), хотя стоит отметить слабый маркетинг, то есть сайт компании не выглядит жизнеутверждающим. 


TubeOhm Pure-D16/24Grain


Трудно предположить, имеет ли TubeOhm какое-либо отношение к некогда известной  и ныне здравствующей французской OhmForce, поскольку перетасовка кадров в индустрии разработок проходит стремительно, а такие продукты, какие продвигает TubeOhm, требуют наличия профессионалов рынка. Откуда их взять? Впрочем, если кто помнит плагины OhmForce, то может отметить, что они всегда отличались от других особым дизайном, часто выполненным в виде стиля «граффити». У TubeOhm такого нет. Хотя если посмотреть на сайты обеих компаний, то все больше напоминает детский сад, на самом деле.



Итак, чем интересен продукт TubeOhm Pure-D16/24Grain? Во-первых, это яркий представитель современных синтезаторов, использующих в качестве основы движок гранулированного синтеза. Его суть объяснить очень просто. За основу берется обычный сэмпл (фрагмент аудио-файла). Затем он дробится на гранулы по определенным алгоритмам, в результате чего, им (этим сэмплом) можно играть по всему диапазону нот. Причем гранулированный синтез отличается от wavetable и ему подобных, ведь в них за основу берется функция растягивания/сжатия по времени с изменением питча. В нашем случае длительность сохраняется. 

Pure-D16/24Grain пока является экспериментальным модулем, в котором есть один осциллятор (в который и загружается звуковой фрагмент), но при этом предусмотрена возможность совмещения двух сэмплов, также есть три LFO, ADSR, многорежимные фильтры и эффекты. Также стоит отметить наличие темп-гейта. 


Подытожим


Что касается моего заказа, то его результатом стало то, что автор этих строк на время «подсел» на аудиокниги — действительно, оказалось лучше, чем FM-радио при работе. А насчет представленных в обзоре инструментов… программирование у всех хорошее, идеи реализованы качественно, только не совсем хочется вспоминать впоследствии тот же Pure-D16/24Grain или наборы роялей/фортепиано от Sound Magic как некогда умерший Rubber Duck. Ведь, помимо разработок нужно думать и о маркетинге, сделать достойные информативные сайты. Бренд Роба Пэйпена, скорее всего, заменит или дополнит продукцию reFX в наборе инструментов музыкантов, занимающихся электронной музыкой. И конкурентов у него в этой нише фактически нет.

А, в целом, хотелось бы отметить, что производство музыки на базе РС стоит недешево. Проекты должны окупаться. И самое главное — знать цену происходящему. 

Кристофер

Перепечатка материалов или их фрагментов возможна только с согласия автора







Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ассоциация боевых роботов
Рекомендуем...
Новости

Разделы

Опросы

Какой язык программирования вы считаете наиболее актуальным сегодня?
Всего ответов: 308

Друзья

3D-кино






Найти на сайте:








Об авторе       Контакты      Вопрос-ответ        Хостинг от uCoz