ITCS - Раскрутка сайтов. Практика - WEB
Сегодня: Понедельник, 05.12.2016, 21:34 (МСК)| Здравствуйте, Гость| Мой профиль | Регистрация | Вход | RSS

Работаем с VirtualDub

Моделирование в Maxon Cinema4D

Устройства с беспроводным питанием

ТВ-тюнеры. Как выбирать?

Программы — виртуальные гитаристы
Главная » WEB

Раскрутка сайтов. Практика

03.11.2010

Сайт, на котором вы сейчас находитесь, на данный момент проходит стадию предварительной подготовки — наполнения контентом, улучшения юзабилити и так далее. То есть, раскрутка еще предстоит. В рамках своей деятельности я довольно часто занимался продвижением сайтов, поэтому прекрасно понимаю сам процесс. И поскольку тема очень популярна, было принято решение написать статью по современным средствами раскрутки Интернет-сайтов, о том, что фактически за этим стоит, какие проблемы являются насущными и какие варианты решений имеются на сегодняшний день. 
  
Данный материал является выжимкой из серии статей "Создаем сайты в системе uCoz", которую в целом виде ставить на сайт я посчитал не совсем целесообразным, поэтому отдельные вопросы из нее будут выведены в рамках отдельных тематических статей. 

Поисковая оптимизация


Об оптимизации в поисковых системах (также широко известна аббреавиатура SEO (Search Engines Optimization)) пишут целые книги. Хотя в большинстве случаев вы можете найти много предложений, которые касаются раскрутки чуть ли не за несколько суток. Конечно, на такое нельзя целиком полагаться, потому как качественная оптимизация сайта в поисковых системах — это дело не одной недели, и даже не одного месяца. Также стоит отметить, что многие предлагаемые варианты раскрутки зачастую подразумевают временный эффект, но нужно ведь что-то другое. 



Для того, чтобы подробнее узнать как работают поисковые системы того же рунета, имеет смысл посетить сайт searchengines.ru и форум к нему. Дело в том, что сами алгоритмы работы поисковых движков довольно быстро меняются, хотя и не скрываются за семью печатями, и оптимизаторы (отдельная профессиональная специализация, связанная с вебом) должны вырабатывать тактику продвижения исходя из современности.

Главным элементом продвижения ресурса является его контент. Лучше если он является уникальным и хорошо структуризированным. Раньше одним из главных требований было включение ключевых слов (мета-тегов) в заголовок HTML-страницы, потому как поиск производился в основном по ним. Сейчас же большей частью применимы контентные алгоритмы поиска, другими словами, по содержимому. Следует отметить тот факт, что сами алгоритмы построены на принципах вероятностной логики, в результате чего формируется некий образ страницы. Чтобы вы не запутались, приведем пример. Введя слово «амазонка» посетитель поисковой системы может подразумевать как реку в Южной Америке, так и воинственную женщину. Соотвественно, если он уточнит запрос, то должен получить и адеватные результаты. Поэтому обрабатывая информацию с вашей страницы поисковый механизм должен с определнной вероятностью определить, о чем там речь. Если в тексте встречаются слова «Бразилия», «река», «Южная Америка» и т.п., то ясно, что речь идет конкретно о реке. 

При этом, есть определенные популярные слова в рамках которых достигнуть первых строчек рейтингов в поисковых системах нецелессобразно. Например, если говорить о сайте автора этих строк, то по запросам «видеомонтаж» ко мне фактически никто не заходит, а вот по «работа в Vegas» и разнообразным, сопутствующим им — довольно много посетителей. И это при том, что SEO я фактически еще и не занимался в силу того, что сам сайт находится пока в режиме наполнения контентом. Но поисковые системы уже автоматически все нашли и определили. 
Помимо этого, в рамках SEO рекомендуется выделять ключевые слова и важные части текста прямо в статьях жирным с помощью тега <strong> </strong>. 

Как вы уже поняли, прописывание ключевых слов мета-тегов в шапках сайта и страниц (keywords) значимой роли не оказывает, потому как относится к старым алгоритмам поиска. И ключевые слова сейчас располагаются прямо в тексте с определенной частотой. 

Опытные оптимизаторы при выборе стратегии раскрутки часто ищут оптимальное ключевое слово или список слов, по которому будет происходить продвижение. Например, на «3D» очень много запросов, велика конкуренция, «3D-моделирование» — конкуренция меньше, но все равно велика, «3D-моделирование в Maxon Cinema 4D» — уже более узкая специализация, еще меньше участников. Все это можно составить в виде списка, вводя те или иные слова в поисковые системы и анализируя результаты. На базе подобных исследований создается общий массив ключевых слов. В принципе, такой выбор можно назвать стартовым, после чего следует применить несколько важных операций. 

Ранжирование в большинстве поисковых систем производится и с учетом количества внешних прямых и непрямых ссылок. Что под этим подразумевается? Это ссылки на ваш сайт с других. Именно поэтому многие ресурсы, занимающиеся продвижением, нанимают людей, которые ходят по форумам и оставляют ссылки. А в целом, если у вас есть уникальные материалы, способные заинтересовать многих, то внешние ссылки появятся автоматически и естественным путем — люди ходят, читают, ссылаются. 

В Яндексе имеется специальная технология определения авторитетности ресурса, которая вычисляется в виде параметра тИЦ (тематический индекс цитирования). Она учитывает только одно — количество внешних ссылок на ваш сайт. В Google аналогичный параметр называется PR (PageRank — рейтинг страницы). 

Другой вариант, которым некоторые не преминуют воспользоваться, особенно в системе uCoz и ей подобным — создание множества сайтов, которые ссылаются друг на друга. Сюда же можно отнести сайты, которые обмениваются материалами с ссылками. 

Третий вариант — автоматическое размещение в каталогах. Стоит сказать, что есть специальные программы, которые предназначены только для этого. Они позволяют разместить информацию о ресурсе в тысячах каталогов, при этом списки постоянно обновляются и стоят хороших денег. Если вы не владеете хорошо данным вопросом, то имеет смысл прибегнуть к услугам оптимизаторов, которые предлагают размещение в тех же тысячах каталогов за очень небольшие деньги. Исчислению в тысячах стоит верить, потому как так оно и есть на самом деле. 

Четвертый вариант — приобретение ссылок. Не секрет, что многие поисковые ресурсы продают рейтинговые места по ссылкам на определенные запросы. Помимо этого ссылку можно покупать и у ресурсов, которые находятся на первых позициях по данному рейтингу, если они на это согласятся. 

Причем, давайте попробуем ответить на вопрос: почему так часто видоизменятся алгоритмы поиска и ранжирования? Если бы так не происходило, то большинство наиболее посещаемых ресурсов сейчас бы было ориентировано на поисковые запросы, нежели на контент, который понравится людям. В частности, до сих пор встречаются ресурсы, включающие огромное количество ссылок и с полным отсутствием актуальной информации. Но они не находятся на вершинах рейтингов по поисковым запросам. 


Интересные данные


В середине октября прошли две интересные конференции, связанные с современными вопросами SEO-продвижения (продвижения в поисковых системах). Первая — в Беларуси в рамках «Делового интернета», вторая в Украине — Optimization-2010. Белорусский вариант в предшествующие выходные был практически полностью представлен на портале TUT.BY в рамках видео. Причем в данном разрезе интересны не только темы, увязанные на SEO, но и посвященные PR (в данном случае подразумевается Public Relations, а не Page Rank от Google), а также Интернет-маркетингу. 

Автор этой статьи просмотрел буквально все, и в первую очередь хотелось бы отметить как самый конструктивный доклад — «Как продать свой софт в Интернете, и кому он нужен», подготовленный Яной Потеевой (4Team Сorporation, Florida, USA (Lithuania office), Internet Marketing Manager). В нем затрагивалось множество современных вопросов именно продвижения, исходя из реалий 2010 года и принципов работы в рамках Интернет-сообществ. 

Помимо этого довольно неоднозначным, но весьма познавательным был круглый стол SEO-специалистов на тему «Ценообразование в SEO, контекстной», где приняли участие Аксюто Максим, директор ЧУП "Сеобилити", Кравченко Арсений, независимый эксперт Алекира, Царик Сергей, директор белорусского направления Webcom Media, Буко Денис, руководитель ООО "Артокс", Назарук Сергей, Агентство интернет-рекламы Singular Advertising. Причем обсуждалось не столько ценообразование, сколько сам рынок услуг SEO-оптимизаторов, гарантированность продвижения и так далее. Пожалуй, это самые конструктивные выступления. 

Что касается PR, то в большинстве случаев создавалось ощущение самопиара самих докладчиков и их услуг. А вышеупомянутый доклад Потеевой, в принципе, доказал, что Интернет-маркетинг — это продвижение в Интернет XXI века. Причем, если рассматривать итоговое впечатление от круглого стола по SEO, то наиболее значимым было  небольшое выступление Дениса Буко («Артокс»), рассказавшего о двухмесячных курсах SEO, которые проводит его компания. При этом, обучение — это одно, оно дает основные знания в области поисковой оптимизации, но гораздо большее приносит работоспособность конкретного человека. А из небольшого доклада Сергея Царика (Webcom) довольно прозрачной среди всех прочих являлась мысль о том, что качественным продвижением управляет контент ресурса, который нужно оптимизировать в первую очередь. 

Украинское мероприятие доступно в Интернете только в виде тезисов и обзоров от посетивших его журналистов (есть небольшой обзорный материал на searchengines.ru). В Украине с Интернетом дела обстоят более конструктивно, там хорошо развиты платежные системы, нет таких «законодательных всплесков» как в Беларуси и монополии, поэтому освещались задачи несколько другого уровня. А именно, SEO интегрируется в бизнес с двух сторон. С одной — большинство компаний, разрабатывающих сайты, уже самостоятельно предлагают услуги по поисковой оптимизации. С другой — заказчикам уже не достаточно иметь высокие рейтинги своих сайтов в топах и разрабатывают сразу с учетом SEO. Заказчикам нужно постоянное продвижение бизнеса в сети в режиме аккаунта. Также одним из самых интересных докладов в рамках этой конференции стало выступление Сергея Людкевича, «раскрывшего» секреты регионального ранжирования Яндекса. Видео можно посмотреть здесь
 
В общем, интересного прозвучало довольно много. Поскольку мы начали тему продвижения ресурсов, при этом, объясняя все простыми словами, сегодня мы остановимся на ряде узкоспециализированных вопросов.


Копирайтинг и рерайтинг


Для тех, кто не знаком с этими специализированными терминами, объясним. Копирайтингом называется написание авторских уникальных статей, рерайтингом — создание видоизмененных материалов на базе существующих. На данный момент как копирайтингом, так и рерайтингом занимается несколько крупных специализированных ресурсов. С одной стороны они привлекают авторов-фрилансеров, желающих подработать, с другой — предлагают свои услуги заказчикам. Рерайтинг как таковой сегодня отличается от того, что был несколько лет назад. Тогда в моде было использование словарей синонимов, а после появились автоматические программы замены, но сейчас это довольно успешно определяется поисковыми ресурсами. Посему сегодня рерайтинг больше напоминает вольный пересказ своими словами. 

Многие владельцы крупных интернет-ресурсов на стартапах не обращаются напрямую к специализированным в данном вопросе сайтам, а размещают свои запросы на биржах фрилансеров. 

Следует отметить, что стоят такие материалы обычно мало, и авторам платят немного. Соответственно, можно отметить, что в этой нише в основном вращаются начинающие журналисты, представители смежных профессий, желающие подработать и так далее. Уровень качества материалов невысок. При этом нередко при рерайтинге можно встретить «эффект испорченного телефона», например, когда «морозильная камера» медленно преобразуется в «емкость для обморожения».

Но в любом случае рерайтинг лучше обычного Ctrl+C/Ctrl+V, когда наполнение сайта формируется из скопированных из других источников материалов. 


Чем отличается копирайтинг от журналистики?


Итак, мы написали о том, что копирайтеры — это авторы уникальных (эксклюзивных) текстов. Сегодня мы представим и еще одно определение: копирайтинг — это написание заказных статей. Причем заказчиками могут выступать как владельцы сайтов, которым необходимо просто наполнение, так и SEO. Специфика продвижения по ключевым словам в поисковых системах заключается не только в создании большого количества внешних ссылок на ресурс. Есть такое ключевое понятие как релевантность. Она выражается в составлении частотного ряда из слов. Чем большую релевантность имеют ключевые слова, тем более конкурентоспособным является документ. Поэтому, приступая к раскрутке сайта по ключевым словам, SEO-оптимизаторы часто нанимают копирайтеров (кстати, есть и отдельная специализация: SEO-копирайтинг), либо приобретают материалы на специальных биржах статей. 

При их написании обычно ныне негласно рекомендуется соотношение ключевого слова к остальным в тексте в пропорции 1:20, т.е. 5%. Конечно, многие пытаются увеличивать этот параметр, делая текст вроде: «Масло масляное — это масло». Но даже если сейчас поисковая система вдруг не определит это как спам, а в большинстве случаев уже определяет, то в дальнейшем при апдейте алгоритмов это произойдет. 

Конечно же, было много попыток создания автоматизированных систем как написания насыщенных копирайтинговых статей, так и создания бессмысленных страниц с набором ключевых слов. Но все это впоследствии оказывается бесполезным.

Теперь поговорим о журналистике и о том, чем же она отличается от копирайтинга? Основой журналистики является поиск актуальной информации, которая будет интересной определенному сегменту читателей, для которого пишутся статьи. Причем основными заказчиками являются владельцы СМИ, и в нередких случаях — торговые марки. При этом многие из читателей этого материала уже могут самостоятельно понять разницу между обычной статьей и SEO-копирайтинговой. А типичные рекламные материалы (т.н. заказные статьи) в большинстве случаев можно узнать по большому количеству клише.  

На самом деле, хорошо написанная популярная статья может принести гораздо больше фактической пользы по сравнению с усилиями SEO-специалистов, PR-щиков и так далее. Нередки примеры, когда на базе одного небольшого материала продукция, упоминаемая в нем, раскручивалась довольно широко. 

К отдельному разделу журналистики часто относят и блоггинг. На самом деле, блоги и социальные сети — это довольно серьезный современный инструмент. Но он несколько отличается от принципов работы других СМИ.

Нужно понимать и разницу, сайты посещаются с большим интересом, если там работают журналисты, поднимающие актуальные темы. Ресурсы-магазины с небольшой подборкой копирайтовых статей и рекламных материалов посещаются только узкой целевой аудиторией, которая хочет приобрести тот или иной товар.  


SEO-проблемы


Мы уже писали о том, что поисковые системы используют вероятностные алгоритмы для обработки контентного наполнения страниц. Причем они (эти алгоритмы) постоянно модифицируются и во главу угла будет всегда выносится качество и уникальность материалов. Сейчас ведется борьба со спам-каталогами, спам-ресурсы также определяются довольно быстро. Есть еще и такой довольно новый параметр как «качество ссылок». Ведь не секрет, что вариант, когда на ваш материал сослались с какого-нибудь крупного контент-ориентированного ресурса нельзя сравнивать с размещением ссылки в каком-нибудь спам-каталоге. 

Многие думают, что поисковые системы являются большими альтруистами, которые следят за тем, чтобы выдача по поисковым словам была качественной. С одной стороны это так, но дело не в альтруизме, поскольку если в первых 100 позициях по ключевому слову будет откровенный мусор, вы, как пользователь, не станете обращаться к такой системе в дальнейшем. Есть и второй момент, который очевиден. Фактически все крупные поисковики сейчас предлагают системы контекстной рекламы, в которые привлекают как авторов ресурсов и веб-мастеров, так и заказчиков. Соответственно, необходимо прореживание для того, чтобы реклама крутилась на полезных сайтах, от чего большая отдача. И если раньше основным действием оптимизатора по раскрутке ресурса являлось его размещение во множестве каталогов, то сейчас все это все время затрудняется, поскольку поисковые системы фактически объявили войну спам-каталогам, вводят системы проверки качества внешних ссылок и так далее. 

На многих сайтах, занимающихся контентным продвижением и продажей ссылок, вы можете найти и весьма вывернутое логически объяснение поведения поисковых систем. А именно, те, как оказывается, гоняют спам-каталоги только для того, чтобы сделать вариант раскрутки сайтов более дорогим, в результате чего все большее количество пользователей будет переходить на услуги, предлагаемые самими поисковиками, например, в области контекстной рекламы. 

При этом стоит отметить, что данное утверждение нельзя считать неверным, поскольку довольно долгое время размещение в тех же каталогах являлось основным и наиболее дешевым инструментом продвижения. В общем, тут схлестнулись две серьезные области.   


Немного о ключевых словах


Говоря о SEO-копирайтинге и журналистике нельзя пройти мимо ранжирования запросов по частоте. Они разделяются на низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ), и высокочастнотные (ВЧ). SEO-продвижение по НЧ не представляет особой сложности, по ВЧ — очень трудно, и основной упор делается чаще всего на СЧ. У SEO-специалистов есть даже такое понятие как семантическое ядро сайтов, которое, если объяснять простыми словами, является совокупностью ключевых слов по которым продвигается ресурс. С этой стороны эффективность SEO-продвижения оценивается рейтингом ресурса по тому или иному ключевому слову в поисковых системах, а также «средняя температура по больнице», то есть средний процент продвижения по всем этим ключевым словам.

Но как выбрать эти ключевые слова? Особенно, если они касаются ВЧ. Кстати, у SEO-специалистов есть замена именования ВЧ с трудным продвижением на словосочетание «пластиковые окна». Именно этот запрос/ключевые слова чаще всего был в последнее время востребован среди заказчиков для продвижения, но конкуренция по нему очень велика. В таких случаях используется множество ухищрений, замена на синонимы, удлинение фраз, например, «пластиковые окна в Минске» (хотя в данном случае уместно упомянуть об отдельном направлении — региональная поисковая оптимизация) или «пластиковые окна со скидкой». Привлекается множество сопутствующих механизмов (форумы, блоги, социальные сети).

Отдельно стоит сказать, что ресурсы, хорошо и богато наполненные контентом, сильно выигрывают по сравнению с практически «голыми» сайтами большинства Интернет-магазинов, раскручивающихся за счет нескольких ключевых слов. Дело в том, что в первом случае может параллельно охватываться большое количество СЧ и НЧ запросов.   

Теперь рассмотрим несколько интересных и популярных среди SEO-специалистов ресурсов. 


Sape.ru


Мы уже сказали о том, что метод поисковой оптимизации за счет размещения во множестве каталогов со временем усложняется и устаревает. Sape — довольно востребованный сервис, который позволяет покупать или продавать ссылки на главной и внутренних страницах сайтов. Соответственно, идет привлечение людей с двух сторон — владельцев веб-ресурсов, которые дают возможность размещать ссылки у себя, и тех, кто хочет купить размещение ссылок. Как мы уже упоминали выше, размещение в каталогах сейчас является все более затрудненной операцией и не всегда эффективной. 

Это можно назвать следующим витком в области автоматизированной оптимизации с привлечением внешних ссылок и удешевления самого процесса. 

Сами процессы могут происходить в ручном и автоматическом режимах управления (отклонения неприемлемых вариантов, включения/отключения, индексирования в поисковых системах). При этом, нужно знать, что наиболее интересными для размещения являются главные страницы, затем 2-й уровень, а после — 3-й. 

Также Sape работает и как биржа статей. В ее рамках уже имеется банк материалов по различным тематикам. 


Seopult.ru


Seopult — это платная автоматизированная SEO-система с вариантами обычного и регионального продвижения. Работа в ней рассчитана на обычных пользователей, все ключевые этапы довольно прозрачно описаны. Для начала вам нужно зарегистрироваться в системе, затем ввести название и URL-сайта, а также указать приоритетный регион продвижения. После вы вводите список ключевых слов и по каждому из них указываете требования размещения в позициях выдачи (ТОП-3, ТОП-5, ТОП-10). Напротив каждого ключевого слова вы должны написать адрес целевой страницы, которая соответствует запросу. Дело в том, что главная страница не всегда окажется лучшим выбором, потому как может иметь низкую релевантность. Лучше, когда ключевых слов больше. Помимо этого, в таком варианте увеличивается параметр конверсии (превращения посетителей в покупателей). Причем можно автоматизированно проанализировать сам сайт. 

Затем определяется бюджет и выбирается схема простановки внешних ссылок. 
Стоит отметить, что данная система довольно близка к тем действиям, которые производятся обычными оптимизаторами. Например, производит анализ внешних ссылок конкурентов по заданным запросам. 


WebEffector.ru


Еще одна автоматизированная SEO-система для продвижения сайтов в наиболее популярных поисковиках. В планах сервиса реализация полноценного трафикового продвижения. Предусмотрена система защиты контента сайта от незаконного копирования, вернее, автоматизированное решение проблемы с заменой ссылок и так далее. В общем, во многом интересный и по-своему уникальный сервис.


Miralinks.ru


Эта система во многом является автоматизированной биржей статей, при этом работает в плотной связке с ресурсом Copylancer.ru, который является основным поставщиком контента. Есть предложение для веб-мастеров (владельцев сайтов), которые предоставляют площадки для размещения, и непосредственно рекламодателей. Сами статьи проверяются на уникальность, площадки — на качество. 


Rookee.ru


Еще одна автоматизированная система продвижения. 


Участие в форумах


На рынке фрилансеров очень часто можно встретить предложения заработать, участвуя на форумах. Причем распространены два варианта. Первый — вы активно общаетесь на форуме ресурса заказчика, и за каждое сообщение получаете вознаграждение. Второй — вы посещаете форумы и гостевые книги других сайтов, где оставляете сообщения или комментарии со ссылками на ресурс заказчика. Платят за такое совсем немного, поэтому на такой вариант заработка клюют начинающие интернетчики, в основном не отличающиеся как бы это сказать... стройностью и разнообразием мышления, и чаще всего не разбирающиеся в предметах бесед. Для людей не обладающих большой фантазией, заказчики даже дают шаблоны текстовых сообщений, которые необходимо размещать. Например, «Вот здесь об этом классно написано ... ссылка». И так далее. 

В принципе, сама технология не нова, еще со стародавних времен использовались так называемые «клакёры», то есть, люди которые способствовали искусственному успеху или провалу артистов. Точно также и здесь.

Нужно отметить, что как только на такую специализацию появился спрос и начали вращаться небольшие, но деньги, сразу же появились программы автоматического размещения комментариев на сайтах и форумах. Но на каждое действие есть свое противодействие, поэтому сейчас ставят защиту. В рамках uCoz даже можно рекомендовать реализацию допуска к написанию комментариев через регистрацию. Но ограничивая права доступа таким образом, вы потенциально можете несколько проиграть. Ведь комментарии могут нести в себе и уникальный контент. 

А в целом нет ничего плохого, если вы будете оставлять свою ссылку на других форумах, обсуждая тему. И так далее.

Некоторые владельцы сайтов предусматривают специальную политику стимулирования участников своих форумов. Например, ранжирование по количеству сообщений. 10 сообщений — участник получает доступ к определенным ссылкам и темам, 20 — к другим и так далее. Данный метод не очень «чист» в плане честности, но он используется даже на некоторых крупных ресурсах.


Вместо выводов


Перечисленные ресурсы используются не только обычными пользователями, но и самими SEO-специалистами. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, при этом мы указали на крупные и уже ставшие популярными сервисы. Вместе с тем, существует множество и более, как бы это сказать, мелких ресурсов, которые занимаются подобными действиями. Кстати, иногда это делают вручную, автоматизирована лишь клиентская часть с регистрацией и оформлением заказа. Цены в таких случаях очень не велики. Также отметим, что в области SEO-раскрутки работает множество фрилансеров за очень небольшие деньги.

Поэтому, решив заняться раскруткой, необходимо разработать общую стратегию продвижения, а также тактики для ее воплощения. Нужно сказать, что SEO-оптимизаторы как в программном, так и человеческом:) виде не могут гарантировать 100% попадание в топы.

Отдельно о контенте... Как показывают события последнего времени «серые» и «черные» схемы с накруткой ссылок и трафика оказываются неэффективными. На круглом столе SEO в рамках конференции Деловой Интернет отдельно отмечалось, что заказчики все чаще платят за результат. В чем он может оцениваться? В размещении в топах? Или в количестве покупателей, пришедших через сайт? Кстати, очень многие предпочитают платить за второй вариант. Но и тут есть много несуразностей, например, как быть в случаях, если менеджер, принимающий заказы, является неопытным или отлучился в данный конкретный момент. В общем, работа довольно непростая. 

При этом стоит учесть, что многие SEO-специалисты изначально занимаются иногда и переделкой сайта с учетом релевантности, юзабилити (именно поэтому и используется такой параметр как «конверсия»), затем выбирают тактики с покупкой внешних ссылок и так далее. А в целом, это уже фактически Интернет-маркетинг с продвижением товаров и услуг. 

О раскрутке, ее вариантах, нужно помнить всегда и даже на первых этапах при проектировании сайтов. Речь идет о том же юзабилити и тому подобном. Что интересно, довольно часто общаясь с некоторыми серьезными SEO-специалистами, однажды словил себя на мысли, что вопросы дизайна ресурса их фактически не волнуют. Задав соответствующий вопрос, я получил утвердительный ответ. Главная задача дизайна — как можно меньше мешать функциональности ресурса.  


Перепечатка материалов или их фрагментов возможна только с согласия автора.







Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ассоциация боевых роботов
Рекомендуем...
Новости

Разделы

Опросы

Какой язык программирования вы считаете наиболее актуальным сегодня?
Всего ответов: 308

Друзья

3D-кино






Найти на сайте:








Об авторе       Контакты      Вопрос-ответ        Хостинг от uCoz