Сегодня: Четверг, 25.04.2024, 21:13 (МСК)| Здравствуйте, Гость| Мой профиль | Регистрация | Вход | RSS

Военные технологии на пользовательском рынке

Роботы и экзоскелеты

Устройства с беспроводным питанием

ТВ-тюнеры. Как выбирать?

Программы — виртуальные гитаристы
Главная » РОБОТЫ

Трансатлантический перелет Euro Hawk

22.07.2011
Фото: eurohawk.de

Немецкая разновидность стратегического беспилотного летательного аппарата Global Hawk, именуемая Euro Hawk, совершила первый в истории беспилотников трансатлантический перелет. Euro Hawk вылетел вечером 20 июля 2011 года с базы ВВС США Эдвардс в Калифорнии и приземлился утром (учитывая часовые пояса) 21 июля на аэродроме в немецком Манхинге. 



Одна из первых значимых демонстраций Euro Hawk на широкую публику состоялась на Фарнборо-2010, при этом его появление там поставило в тупик многих журналистов. Дело в том, что американская компания Northrop Grumman анонсировала свое главное детище Global Hawk, и очень многие удивились, увидев этот самолет с нанесенным на борта тевтонским крестом — эмблемой германской армии, а через несколько дней его же, но с эмблемой NATO. На самом же деле демонстрировались сразу обе модели. 

Global Hawk — это только разведывательный самолет без ударных возможностей, который является потомком известного дальнего высотного разведчика U-2. В данном случае мы говорим о дистанционно управляемой машине, передающей всю информацию в режиме онлайн. Размах крыльев Global Hawk фактически как у Boeing-737-800 (35,5 м). Размеры самолета позволяют поместить на борт множество разведывательной аппаратуры и большое количество топлива, позволяющее осуществлять 36 часовой полет без дозаправки, преодолевая расстояние 25 000 км на высоте 19 800 м. При этом стоит сказать, что Global Hawk уже реально используется на практике и принимает участие в боевых операциях. Самолет оснащен турбовентиляторным двигателем Allison Rolls-Royce AE3007H, и его крейсерская скорость составляет 650 км/ч, взлетная масса беспилотника 10,3 т. 

Разновидность Euro Hawk создана на той же платформе от Northrop Grumman, но с тем отличием, что разведывательное оборудование для нее создавалось немецким подразделением европейского концерна EADS, ныне именуемого Cassidian. Разработанная ими аппаратура стандарта SIGNIT может вести отслеживание и обработку самых разнообразных коммуникационных сигналов вплоть до мобильного и интернет-трафика.








ВВС Германии согласно планам Министерства Обороны этой страны должны получить четыре новых стратегических беспилотника, первый из которых будет поставлен в 2016-2017 году. 

Вместе с тем, стоит сказать, что на Фарнборо-2010 помимо громкой презентации Global Hawk по масштабам приближался представленный в виде макета беспилотник от самого европейского концерна EADS, именуемый Telarion. Впервые он был продемонстрирован в 2009 году на авиашоу в Ле Бурже. Его конструкция подразумевает два турбовентиляторных двигателя, а размах крыльев составляет 28 м. Также стоит сказать и об особой организации процесса: один комплект разведки состоит из наземной базы и трех беспилотников. Первый полет Telarion намечен на 2013 год, хотя все зависит, прежде всего, от решения вопросов финансирования. К этому летательному аппарату проявили заинтересованность правительства трех европейских держав — Франции, Испании и Германии.

В целом на 2010 год по данным издания UAS Unmanned Aircraft Systems беспилотные летательные аппараты выпускают 52 страны.
 
Первый трансатлантический перелет беспилотника является своеобразной исторической ступенью не только для современной авиации, но и для всей военной робототехники в целом.  




Перепечатка материалов или их фрагментов возможна только с согласия автора.






Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ассоциация боевых роботов
Рекомендуем...
Новости

Разделы

Опросы

Какой язык программирования вы считаете наиболее актуальным сегодня?
Всего ответов: 329

Друзья

3D-кино






Найти на сайте:








Об авторе       Контакты      Вопрос-ответ        Хостинг от uCoz