ITCS - Конструкторы для создания компьютерных игр. Выпуск 4 - РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
Сегодня: Четверг, 08.12.2016, 01:12 (МСК)| Здравствуйте, Гость| Мой профиль | Регистрация | Вход | RSS

Популярно об ИИ.
Третий сезон

Роботы и экзоскелеты

Устройства с беспроводным питанием

Новинки в области цифровых камер

Adobe Audition 3. Лучшая в 2010-м
Главная » РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Конструкторы для создания компьютерных игр. Выпуск 4

04.09.2010


Желание создать свою собственную игру вполне нормально, при этом для обучения есть все возможности: и конструкторы, и движки, и стандартные IDE с огромным количеством примеров кодов в Интернете, особенно, если говорить о казуальных играх. Как говорится, главное начать. Конечно, всегда важна исходная идея игрового проекта, замысел. Если этого нет, то, возможно имеет смысл поработать с разобранными играми или же просто уделить внимание изучению технологий. Например, до сих пор популярен жанр RTS, сделанный в 2D с видом сверху…




В принципе, это игра, наиболее похожая на старенькие Command&Conquer. Вы можете бесплатно скачать ее с сайта разработчиков, но не только, поскольку там же она есть фактически в разобранном виде с открытым исходным кодом (лицензия GNU General Public License). Вот туда вы и можете внедриться. 



Сама игра довольно простая по существу — добыча ресурсов, постройка зданий, уничтожение соперников и т.п., то есть классика жанра. Менять вы можете фактически все, что угодно, рисовать своих юнитов и здания (спрайты), создавать карты, вставлять звуки. То есть фактически предоставляется возможность создать игру в игре. При этом, в некоторых случаях и не требуется особенного программирования, потому как очень многое описано на простейшем скрипте в XML-файлах. Сценарии написаны на Lua.

Поддерживаются платформы Windows, Linux, MacOS. Есть возможность реализации игры по Интернету или локальной сети. В плане графики используется OpenGL.

Что интересно, сам движок появился достаточно давно под названием FreeCraft, причем многое позаимствовал из Warcraft II. После, если верить истории, «Blizzard надавили» в результате чего произошло переименование в Stratagus. Stratagus (FreeCraft) можно найти и сейчас в Интернете по адресу http://stratagus.sourceforge.net, правда, он не обновлялся с 2007 года, и в данном случае мы говорим о небольшом конструкторе для создания простейших игр в жанре RTS. В нем сторонниками было создано более десятка Warcraft2-подобных игр, и вообще собралось довольно большое сообщество, часть из которого перекочевало в Bos Wars. В принципе, вы можете всегда обратиться с вопросами к авторам или членам того же сообщества, которые всегда рады помочь. Последнее обновления всего и вся (игры плюс «движка») произошло в конце апреля этого года.

Программирование хорошее, коды читабельны (это для тех, кто хочет разобраться, что и как работает). Закачиваемый файл «весит» около 60 Мб.




Бесплатный конструктор-движок, работающий с 3D (распространяется по лицензии zlib). Для работы с ним необходимо иметь навыки работы в 3D-пакете Blender, из которого собственно импортируются готовые сцены в *.pak-файлы, после чего уже за счет движка BlendELF с ними производится непосредственная работа (Lua, C++ или С#). 



На сайте есть подробные уроки, что, где, куда и нажимать, как создавать и так далее. Таким образом возможна быстрая разработка по средствам LUA, есть доступ к C++ и .NET API, графика — OpenGL, полностью базируемый на шейдерах рендер (Shader Model 3.0), имеется экспортер Blender, реализованы и поддерживаются специальные эффекты частиц (normal/parallax/specular mapping и т.п.), эффекты пост-процессинга — Bloom и Depth of Field, возможна скелетная анимация 3D моделей. Физика базируется на движке Bullet Physics. Поддерживается 3D стерео звук (OGG и WAV).

Вообще, Blender сейчас становится все более популярным в геймдеве, и BlendELF не единственный движок, его поддерживающий. Причем и в самом Blender есть собственный игровой движок (Blender Game Engine). Для более подробного изучения темы рекомендуется обратиться к ресурсам Интернета.  
 

Подытожим


Сейчас уже постепенно стирается грань между конструкторами и движками среднего звена, потому как пользователи хотят создавать что-то собственное и уникальное, действующее по их правилам. Один вариант — это mod’ы, который фактически представлен в рамках примера с Bos Wars, то есть, вы можете менять все и вся, ограничиваясь лишь ограничениями общего порядка. 

Другой вариант — изучение технологий и создание на их базе чего-то собственного. Тут уже в большей степени требуются навыки программирования. В конструкторах все делается большей частью за вас — это их основной плюс и, как показывает практика, основной недостаток. В любом случае, провозившись с ними, разработчики переходят на более серьезный уровень. 

Отдельно стоит сказать о некоторых очевидных ошибках в подходе, о чем мы рассказывали в прошлом материале серии. Многие занимаются разработкой ради разработки, не имея даже нормального сценария или описания сюжета. Многие форумы посвящены сбору команд и так далее. Но если вы не видите явной цели, или ее описания, то на такие проекты не стоит тратить времени. 

Кристофер

Перепечатка материалов или их фрагментов возможна только с согласия автора






Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ассоциация боевых роботов
Рекомендуем...
Новости

Разделы

Опросы

Какой язык программирования вы считаете наиболее актуальным сегодня?
Всего ответов: 308

Друзья

3D-кино






Найти на сайте:








Об авторе       Контакты      Вопрос-ответ        Хостинг от uCoz